«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

гульнара закиева
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

Закрепить представления о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева» «справа» «вперед» «назад»; упражнять в ориентировке; развивать мышление, память и слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к окружающим, умение слушать воспитателя и четко выполнять его инструкцию.

Демонстрационный материал: «Ковер- самолет», сундук, письмо, мяч, карточки индивидуально, облака с цифрами.

Раздаточный материал: карточки, картины.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и находят сундук.

В: Ребята, наверное, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри!

В: Интересно, что же написано в этом письме.

Ребята приглашаю вас к себе в гости – волшебную страну «Математики»

Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну как, готовы отправиться в путь! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.

В: Что же там еще лежит!

Дети достают «Ковер самолет» из сундука

В Что это? (ответы детей)

В: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный «ковер – самолет»

2. Основная часть (музыка)

В: Тогда не будем ждать и отправляемся в гости в страну знаний.

Воспитатель раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

- Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер, Что же на нем изображено?

Дети: Геометрические фигуры

В: Приглашаю встать вокруг ковра- самолета. (играет тихая музыка)

В: Считаем вместе до пяти: 1,2,3,4,5,вперед тем как нам взлететь

Все фигуры мы должны пересчитать.

• Здесь квадратов сколько? (6)

• Сколько фигур, которые не имеют углов? (9)

• Прямоугольников? (4)

• Про круги вы не забыли? (5)

• Треугольников? (3, а овалов их (4)

• Сколько желтых фигур?

• Сколько розовых?

Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.

В: Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворение и выполните все необходимые действия. Сядьте в два ряда друг за другом.

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака, Море шире, аль река?

1, 2, 3,4- ну конечно (Море шире)

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

(Дерево выше, а куст ниже)

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева реки глубоки! Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клониться назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

Нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

В: Вот мы и прилетели. В страну Математики.

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что – нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры - их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

Игра с мячом «Назови число».

В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа»

В. Возьмите зеленый, желтый и коричневый карандаш. Раскрасьте ими кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными, а одинаковые столбцы не повторялись.

Подведения итогов:

-Жители математической страны очень рады, что вы справились с заданием, умеете считать и думать. На этом наше путешествия закончилась. Нам пора в детский сад.

Давайте обратно встанем на ковер друг за другом в два ряда! Закроем глаза досчитаем до 5 и обратно.

Вот, мы и детском саду!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...