«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

гульнара закиева
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

Закрепить представления о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева» «справа» «вперед» «назад»; упражнять в ориентировке; развивать мышление, память и слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к окружающим, умение слушать воспитателя и четко выполнять его инструкцию.

Демонстрационный материал: «Ковер- самолет», сундук, письмо, мяч, карточки индивидуально, облака с цифрами.

Раздаточный материал: карточки, картины.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и находят сундук.

В: Ребята, наверное, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри!

В: Интересно, что же написано в этом письме.

Ребята приглашаю вас к себе в гости – волшебную страну «Математики»

Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну как, готовы отправиться в путь! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.

В: Что же там еще лежит!

Дети достают «Ковер самолет» из сундука

В Что это? (ответы детей)

В: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный «ковер – самолет»

2. Основная часть (музыка)

В: Тогда не будем ждать и отправляемся в гости в страну знаний.

Воспитатель раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

- Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер, Что же на нем изображено?

Дети: Геометрические фигуры

В: Приглашаю встать вокруг ковра- самолета. (играет тихая музыка)

В: Считаем вместе до пяти: 1,2,3,4,5,вперед тем как нам взлететь

Все фигуры мы должны пересчитать.

• Здесь квадратов сколько? (6)

• Сколько фигур, которые не имеют углов? (9)

• Прямоугольников? (4)

• Про круги вы не забыли? (5)

• Треугольников? (3, а овалов их (4)

• Сколько желтых фигур?

• Сколько розовых?

Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.

В: Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворение и выполните все необходимые действия. Сядьте в два ряда друг за другом.

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака, Море шире, аль река?

1, 2, 3,4- ну конечно (Море шире)

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

(Дерево выше, а куст ниже)

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева реки глубоки! Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клониться назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

Нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

В: Вот мы и прилетели. В страну Математики.

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что – нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры - их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

Игра с мячом «Назови число».

В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа»

В. Возьмите зеленый, желтый и коричневый карандаш. Раскрасьте ими кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными, а одинаковые столбцы не повторялись.

Подведения итогов:

-Жители математической страны очень рады, что вы справились с заданием, умеете считать и думать. На этом наше путешествия закончилась. Нам пора в детский сад.

Давайте обратно встанем на ковер друг за другом в два ряда! Закроем глаза досчитаем до 5 и обратно.

Вот, мы и детском саду!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...