«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

гульнара закиева
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

Закрепить представления о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева» «справа» «вперед» «назад»; упражнять в ориентировке; развивать мышление, память и слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к окружающим, умение слушать воспитателя и четко выполнять его инструкцию.

Демонстрационный материал: «Ковер- самолет», сундук, письмо, мяч, карточки индивидуально, облака с цифрами.

Раздаточный материал: карточки, картины.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и находят сундук.

В: Ребята, наверное, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри!

В: Интересно, что же написано в этом письме.

Ребята приглашаю вас к себе в гости – волшебную страну «Математики»

Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну как, готовы отправиться в путь! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.

В: Что же там еще лежит!

Дети достают «Ковер самолет» из сундука

В Что это? (ответы детей)

В: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный «ковер – самолет»

2. Основная часть (музыка)

В: Тогда не будем ждать и отправляемся в гости в страну знаний.

Воспитатель раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

- Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер, Что же на нем изображено?

Дети: Геометрические фигуры

В: Приглашаю встать вокруг ковра- самолета. (играет тихая музыка)

В: Считаем вместе до пяти: 1,2,3,4,5,вперед тем как нам взлететь

Все фигуры мы должны пересчитать.

• Здесь квадратов сколько? (6)

• Сколько фигур, которые не имеют углов? (9)

• Прямоугольников? (4)

• Про круги вы не забыли? (5)

• Треугольников? (3, а овалов их (4)

• Сколько желтых фигур?

• Сколько розовых?

Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.

В: Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворение и выполните все необходимые действия. Сядьте в два ряда друг за другом.

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака, Море шире, аль река?

1, 2, 3,4- ну конечно (Море шире)

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

(Дерево выше, а куст ниже)

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева реки глубоки! Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клониться назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

Нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

В: Вот мы и прилетели. В страну Математики.

Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что – нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры - их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

Игра с мячом «Назови число».

В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа»

В. Возьмите зеленый, желтый и коричневый карандаш. Раскрасьте ими кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными, а одинаковые столбцы не повторялись.

Подведения итогов:

-Жители математической страны очень рады, что вы справились с заданием, умеете считать и думать. На этом наше путешествия закончилась. Нам пора в детский сад.

Давайте обратно встанем на ковер друг за другом в два ряда! Закроем глаза досчитаем до 5 и обратно.

Вот, мы и детском саду!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....