Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Матрёшка»

Валентина Бабошкина
Конспект музыкального занятия «Матрёшка»

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной, игровой, технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Матрёшка».

Тип: Интегрированный.

Вид: Тематический.

Возраст детей: 6 - 7лет.

Форма организации: подгруппа.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Матрёшка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой - матрешкой. Пополнение предметно - развивающей музыкальной среды нравственно - патриотической направленности. Доставить детям радость, создать эмоционально - положительное настроение от образовательной деятельности.

Педагогические цели: Расширять эстетический кругозор детей. Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр. Формировать музыкально - ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально - дидактические, подвижные игры и пособия. Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей. Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры. Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой. Воспитывать чувство товарищества, партнерства.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, корзинка с матрешками, бутылочки - «матрешки», наполненные крупой трех видов- (горох, пшено, рис, деревянные ложки по количеству детей, деревянная разборная матрешка,

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: Беседа о матрешке - русской деревянной, расписной игрушке - символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста: Русской народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмо - схемами.

Ход НОД:

(Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку.) А что в ней находится, ну- ка, отгадайте:

Стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!

Гармошка? Нет!

То - русская…

Дети: Матрешка!

Музыкальный руководитель : Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,

Детская игрушка эта, обошла уже пол - света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю - разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)

Музыкальный руководитель : А сейчас у нас игра - нелегкое задание. За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы - готовы?

Дети: Да, справимся с заданием.

Подвижная музыкальная игра : «Матрешка - озорница». (Цель- Развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны- собраться по росту «матрешек» - вначале с большой, затем с маленькой.)

Музыкальный руководитель : Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились. (Собрать матрешек обратно в большую матрешку.)

Музыкальный руководитель : А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.

Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).

1. Как и Буратино, матрешка рождается с - полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот, к примеру, из сосны не получится такой гладкой поверхности.

2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап - «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап - лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!

3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково - Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку - матрешку.

4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.

Музыкальный руководитель : И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?

Дети: Матрёшек! Подвижная музыкальная физкультминутка : «Матрешка на ярмарке». ( Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной - чувствительности.)

Дети с матрешками в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под текст русской народной - потешки.

Исполнение русской народной потешки.

Подходите, подходите! (Дети идут в центр круга).

На товары поглядите! (из круга).

Привезли из далека, (Дети идут по кругу).

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).

А веселые матрешки! (Показывают матрешек всем).

Ну, скорее, не зевай! (Грозят указательным пальцем левой руки).

Ты матрешек разбирай! (Положить матрешек возле себя и бегут по кругу).

(Воспитатель- убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось – тот- выбывает из игры).

Музыкальный руководитель : (Выставляет матрешек - «бутылочек» трех видов). Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по цвету платочки на голове.

Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - певица». ( Цель: развитие у детей слухового восприятия.)

Музыкальный руководитель : У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек). Чем отличаются голоса матрешек? Дети: Силой, громкостью.

Музыкальный руководитель : Какой голосок у каждой из них?

Дети: Громкий, высокий, средний, низкий.

Музыкальный руководитель : Ах, Матрешечка- матрешка, хороша не рассказать! Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть! А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.

Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - плясунья». ( Цель: развитие у детей ритмического восприятия.)

(Дети заранее с воспитателем заготавливают себе ритмические- «тарелочки», и отстукивают свой ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки - (высоким, средним, низким).

Музыкальный руководитель : Все матрешки петь хотят и без музыки грустят. Громче музыка играй, эй матрешки запевай! А какие народные инструменты нам помогут в этом?

Дети: Деревянные ложки.

Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки» (грамзапись).

Музыкальный руководитель : Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята?

Дети: Их надо раскрасить.

Музыкальный руководитель : Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем и споём с нашими матрешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия «Матрёшка» Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура. Словарная работа: матрешка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка — игрушка необычная» Методическая разработка «Педагогическая находка» Тема: «Матрёшка-игрушка необычная» ТЕМА: «Матрёшка- игрушка необычная» Возраст: 5-6 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка» Тема непосредственно образовательной деятельности: РУССКАЯ МАТРЕШКА Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Матрёшка»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД