МААМ-картинки

Образовательный проект «Матушка Водица»

Надежда Александрова
Образовательный проект «Матушка Водица»

Образовательный проект

«Матушка-Водица»

Введение.

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В. Песков

Метод проектирования развивает у детей творческое мышление, повышает самостоятельную активность. Экспериментирование приносит детям удовлетворение, интерес. Дети учатся искать условия для решения проблем.

Публикация «Образовательный проект „Матушка Водица“» размещена в разделах

Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека. Без воды жить на земле невозможно. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих в основу жизни человека. Вода необходима для жизнедеятельности растений и животных. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Дефицит пресной воды уже становится мировой проблемой. Человеку, животным, растениям нужна вода чистая, природная. А если реки, пруды и озера загрязняются отработанными водами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной: ее нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам чахнут растения.

Актуальность

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, любознательность. У детей развивается самостоятельная познавательная активность, навыки исследовательского экспериментирования.

Вода ежедневный объект природы, с которым сталкивается человек. Самый доступный способ познания свойств воды - это экспериментирование, игры с водой. Наблюдая за играми детей водой во время закаливающих процедур, мы убедились в актуальности выбранной темы. И мы должны создать условия для получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ. Очень важно научить детей бережному отношению к воде.

Проблема проекта

Недостаточность представлений у детей о роли воды в жизни людей, растений, животных. Воспитание бережного отношения к воде.

Гипотеза

Процесс представления о воде у детей будет эффективным, если видом деятельности будет – экспериментирование.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Задачи:

- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;

- Формировать интерес к экспериментированию с водой;

- Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать;

- Развивать интерес к объектам природы;

- Воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта :

-дети приобретают знания о разнообразии состояний воды, природных явлениях;

-у детей сформируется бережное и экономное отношение к воде;

-овладеют несложными способами экспериментирования с водой;

-повышается компетентность родителей в вопросах по использованию водных ресурсов и знание об опытно-экспериментальной деятельности детей.

Продукт проектной деятельности – Лэпбук «Вода».

Аннотация проекта

Проект «Матушка-Водица» способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу. Наблюдая за каплями дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными растениями и животными. В проекте представлена система организации по экспериментальной деятельности разновозрастной группы. Отражены подходы к решению вопросов по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения. В результате экспериментальной деятельности дети научатся формулировать проблему.

Этапы реализации проекта

п/п Этапы План реализации проектной идеи

1 Подготовительный Знакомство детей с тематикой проекта

Введение в проблему

Раскрытие содержания предстоящей работы с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей

2 Основной, практический Внедрение проекта в образовательную деятельность

Совместное выполнение мероприятий

3 Заключительный Анализ и подведение итогов

Оформление коллективной папки Лэпбука

План подготовки и реализации проекта

Этапы Действия детей Действия педагогов Действия родителей

Подготовительный Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой Подбор художественной литературы по теме.

Составление плана работы.

Консультирование родителей о правильном использовании воды.

Составление картотек стихов, загадок, примет.

Подготовка оборудования для опытов с водой

Составление картотеки опытов с водой. Знакомство с содержанием стендовой информации

Основной Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.

Наблюдение за осадками.

Беседы

Чтение стихов.

Подвижные игры.

Экспериментирования, опыты.

Игры с водой

Выполнение детских творческих работ.

Прослушивание аудиозаписей, пение песен по теме Развивающие игры.

Организация опытов, экспериментов.

Разработка образовательной деятельности.

Беседы, устные консультации.

Совместная работа по пополнению уголка

Подготовка картинок природных явлений

Заключительный Оформление лэпбука

Викторина-вода источник жизни

Осознание необходимости быть для ребенка источником знаний

План–график работы по реализации проекта

Образовательные области Название мероприятий

1 Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Физминутка.

Подвижные игры «Пуллла», «Серепе», «Море волнуется», «Круговорот».Релаксационное упражнение «Золотая капелька»

2 Социально-личностное развитие Беседа на темы: «Наша река Аниш», «Кому в природе нужна вода?», «Как образуется родник, «Какие свойства воды ты знаешь?».

Дидактические игры «Шыв, р,сывлш», «Четвертый лишний»

Украшение участка разноцветными льдинками.

3 Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря.

Составление ребусов, кроссвордов.

Наблюдения за природными явлениями (капель, иней, сосульки, за морозными узорами на стекле.

Составление памятки «Правила безопасного поведения на воде, на горке, на льду».

Цикл опытов, экспериментов с водой.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Желание Капельки»

Викторина - вода источник жизни

4 Речевое развитие Рассматривание репродукции картин А. Дейнеки «У моря», И. Левитан «Весна –Большая вода», А. и С. Ткачевы «Детвора».

Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Некрасов «Перед дождем», Р. Сарпи «Чмср шыв», С. Асамат «Шыв хрринче», «Сумр ташши», П. Ялкир «Сумр вать».

Стихи, пословицы, загадки, приметы о воде.

5 Художественно-эстетическое развитие Оригами «Акула», «Лебедь», «Лодочка», «Кит».

Рисование ладошками «Лебедушка плывет», «На дне морском», «Иней на деревьях».

Аппликация «Корабли на рейде», «Рыбки в аквариуме»

Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций

Выставка совместных работ детей и родителей

Оформление лэпбука «Вода» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы

• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., «Мозаика-Синтез» 2016 г. ;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ».

Учебно-методические ресурсы

• Методическая литература;

• Наглядно-дидактические пособия.

Кадровые ресурсы

Воспитатели группы; Музыкальный руководитель.

Риски и пути преодоления рисков

№ Основные риски Пути их преодоления

1 Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами Использование универсального мобильного оборудования

2 Недостаток демонстрационного материала Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах

3 Нежелание родителей принимать участие в проекте Консультации, встречи, беседы

4 Отсутствие поддержки со стороны административных органов Высокий уровень показателей воспитательно-образовательного процесса

Педагогическое наблюдение (мониторинг) проводилось в начале и в конце работы над проектом.

Мы получили следующие результаты: Наметилась положительная динамика нашей работы, появились дети с высоким уровнем знаний, снизился процент детей с низким уровнем знаний о воде и её свойствах. У детей возросли познавательная активность, интерес к экспериментальной деятельности. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Улучшилась речь детей. Обогатились знания о свойствах воды и значении её в нашей жизни

К проектной деятельности с удовольствием подключились родители. Вместе они помогали в сборе нужной информации, оформляли альбомы. Результаты анкетирования родителей показали, что большинство родителей знают, какими предметами и материалами любят экспериментировать дети. Родители отмечают, что дети стали более открытыми, самостоятельными. Родители воспитанников стали активны и заинтересованы в вопросах опытно-экспериментальной деятельности.

Выводы

Внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада - это один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения. Проектный метод проходит через все виды детской деятельности. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов детского сада, родителей, воспитанников. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Таким образом дети приобрели необходимые знания о свойствах воды, сформировалось бережное отношение к воде. Воспитатели создали соответствующую развивающую среду в группе для осуществления экспериментальной деятельности. Повысилась компетентность родителей в вопросах по использованию водных ресурсов и знание об опытно - экспериментальной деятельности детей. Музыкальный руководитель расширил и обогатил представление детей о свойствах воды через музыкальный репертуар.

Литература

1. Никандров Н. Н. Малышам о природе. Пособие для детского сада и начальной школы. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 1993

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

3. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011

4. Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Давай знакомиться, мир! Учебник-хрестоматия, М. ,Академкнига, 2002.

5. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, М., «Просвещение», 2003

6. Артемьева Т. В., Трофимов Г. Ф. Пчккисен кнеки. Шупашкар, Чваш кнеке издательстви, 2006

7. Лучич М. В. Детям о природе. Москва, 1989

8. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Москва, 1992.

9. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает: Учебно-методическое пособие. «Новое время», 2006.

10. Книга для чтения в детском саду и дома Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2008.

11. Хрестоматия.

12. Прле выляр.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы Кратковременный проект на тему: «Царица - водица». Воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы Актуальность проекта В наше время.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Образовательный проект «1 сентября» Конспект информационно- творческого проекта в подготовительной группе «Лесовичок» «День знаний». Разработали и провели: Никифорова А. А.

Образовательный проект «Играй и развивайся» Данный проект по интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста через игру,содержит методические разработки, практический.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля». Выполнили воспитатели: Бубнова И. А, Наботова М. И. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Фотоотчет «Познавательно-творческий проект «Хлеб — кормилец, каша — матушка»Фотоотчет «Познавательно-творческий проект «Хлеб — кормилец, каша — матушка» Знакомясь с злаковыми растениями, дети узнают, как хлеборобы растят хлеб, как из зерен получают хлеб, какие бывают сорта хлеба, виды хлеба.

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница» Паспорт проекта. Вид проекта: средней длительности (ноябрь – февраль). Участники проекта: средняя группа, дети других групп, воспитатели,.

Детский проект «Вода-водица» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.

«Волшебница водица». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Волшебница водица» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки реализации: январь Актуальность: Ребёнку в.

Автор публикации:
Образовательный проект «Матушка Водица»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД