«Медведи на льдине». Конспект занятия по лепке в старшей группе

Алёна Забачёва
«Медведи на льдине». Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Медведи на льдине»

(Конспект занятия по лепке)

Старший возраст

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о животных полярных районов Земли

- продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

Коррекционная задача:

- способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.

Предварительная работа:

-беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

-С/д игра «Обитатели крайнего Севера»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места, читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей) Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей) Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Воспитатель проводит физминутку «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Леночка, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки белого медведя) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Слепив своих медвежат, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали на северный полюс. Вы сами превратились в полярных медведей.

- Ребята, кто желает рассказать о себе, как о белом полярном медведе? (Дети составляют творческие рассказы от 1 лица)

Воспитатель проводит игру «Скажи, какой?» (мяч по кругу)

Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый.

Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по бескрайней снежной равнине и т. д.

Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики».Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики». Аналогично с занятием по рисованию (см. конспект занятия по рисованию "Такие разные драконы" с использованием экспонатов мини - музея "Драконы".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Медведи на льдине». Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...