МААМ-картинки

Ментальная арифметика в саду: мифы и реальность

Гузель Кучербаева
Ментальная арифметика в саду: мифы и реальность

Однажды я как обычно просматривала в ютубе интересные (познавательные) ролики и увидела мальчика, который очень быстро считал на счетах, складывая и вычитая огромные числа. Его результаты перепроверяли на калькуляторе, мальчик ни разу не ошибся в своих вычислениях. Мне стало интересно, как он так легко управляется с этим прибором? Смогу ли я научиться? Мне захотелось попробовать. У знакомых мы нашли счеты, но они оказались не такими, какие я видела. И я начала искать в интернете информацию, нет ли сейчас похожих на счеты счетного устройства, и узнала, что сейчас существуют другие счеты, которые называются абакус, и научиться считать на них вполне реально. Так я попала на страницы сайта «Аметодика» и выписала из интернет-магазина абакус. После получения долгожданной посылки, я в следующий же день принесла абакус в сад, там провела опрос среди ребят, знают ли они что это за предмет? Для чего он служит? Хотели ли бы научиться на нем работать? Видели ли они похожий на него предмет? Ребята ответили, что этот предмет похож на счеты, и что на них наверное считают, но никто сам из ребят считать на них не пробовал. Они выразили интерес и желание научится. Увидев интерес ребят, я на педсовете предложила проводить в саду занятия по ментально арифметике. Мое желание поддержали другие воспитатели и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Александровна Позднякова, по инициативе которой в сад было приобретено оборудование и необходимый материал для занятий ментальной арифметикой.

Публикация «Ментальная арифметика в саду: мифы и реальность» размещена в разделах

Цель моей исследовательской работы: освоить новое для меня направление – ментальную арифметику, научиться работать (складывать и вычитать числа) на абакусе и научить этому моих воспитанников.

Задачи работы:

- изучить историю и строение абакуса;

- приобрести опыт работы на абакусе;

Гипотеза: если мы научимся работать на абакусе, то в будущем сможем легко выполнять арифметические действия в уме.

После проведенного опроса, я закончила курсы по ментальной арифметике и мы начали работу с абакусом. Ребята узнали, что счеты появились очень давно и раньше назывались «абак». Современный абакус разработали в Китае, потом японцы немного его упростили и что счет на абакусе является основой ментальной арифметики. Ментальная арифметика учит легко и быстро складывать огромные числа в уме. Но чтоб овладеть такими способностями, нужно сперва научиться легко и быстро складывать и вычитать числа на абакусе. Так, мы занимались 2-3 раза в неделю по 15-20 мин. Результаты вносили в дневник.

Наши результаты:

01.10.2019г - Первое знакомство с абакусом и его строением.

02.10.2019г – Учились правильно пользоваться руками при счете: большими пальцами поднимаем, в указательными опускаем костяшки.

03.10.2019г – Знакомились с расположением чисел на абакусе.

08.10.2019г – Учились откладывать числа до 10

09.10. 2019г - Учились работать с флеш-картами

10.10.2019г – Работали с флеш-картами.

15.10.2019г -Пробовали решить простые примеры на сложение в пределах 10

16.10.2019г. Пробовали решить простые примеры на вычитание в пределах 10

17.10. 2019г - Закрепляли примеры на простое сложение и вычитание.

22- 24.10.19- Учились работать с ментальным абакусом.

29-31.10.19 – Закрепляли состав числа 5, познакомились с методом «Помощь брата»

05-07.11.19 -Закрепляли решение примеров методом «Помощь брата»

12-14.11.19 -Закрепляли работу с ментальным абакусом

19-21.11.19 -Закрепляли состав числа 10, познакомились с методом «Помощь друга»

26-28.11.19 -Закрепляли решение примеров методом «Помощь друга»

03-05.12.19 -Пробовали решить примеры на сложение в пределах 20

10-12.12.19 -Пробовали решить примеры на вычитание в пределах 20

17-19.12.19 -Закрепляли решение примеров в пределах 20

09-10.01.20 -Работа на ментальном абакусе (графическое изображение примеров)

С 14.01.20-Решение смешанных примеров, сначала ментально, потом проверяем на абакусе.

В итоге мы сделали вывод, что работа на абакусе научила нас не только складывать и вычитать числа, но и дала другие положительные результаты:

- ребята стали более внимательными, усидчивыми, сосредоточенными.

- я легко решают задания на логику, внимательность, мышление и память, отгадывают загадки и кроссворды;

-научились творчески подходить к решению задач, фантазировать и воображать.

-умеют продумывать свои действия на несколько шагов вперед.

Все эти умения им непременно пригодятся в школе. Ведь совсем скоро они станут первоклассниками.

В заключение своей работы я еще раз провела опрос ребят. Ребята положительно ответили на все вопросы.

Вывод: применение ментальной арифметики в саду возможно)

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ментальная арифметика в саду: мифы и реальность
Опубликовано: 4 января 2021 в 13:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД