Лучший педагог года

Место трудового воспитания в содержании дошкольного образованияс учетом ФГОС

Наталья Литвинова
Место трудового воспитания в содержании дошкольного образованияс учетом ФГОС

Слайд 2

«Совместное трудовое усилие, работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их взаимная трудовая зависимость могут создать правильное отношение человека друг к другу»

А. С. Макаренко

Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Но к сожалению, в наш век компьютеров, техники и машин трудовое воспитание детей отходит на второй план. Больше половины наших воспитанников живут в благоустроенных квартирах, где все меньше места отводится для свободных и творческих занятий детей и тем более для труда. К тому же, взрослые, имея тенденцию спешить, нередко стараются сделать все сами, оградить детей от участия в домашних делах, к сожалению, очень редко приходиться слышать от родителей похвалу своим детям за трудолюбие. А ведь у детей дошкольного возраста есть стремление сделать что – нибудь полезное, порадовать другого человека. В результате такого отношения дети не уважают труд других людей, они зачастую бывают неорганизованны, растут эгоистами.

Публикация «Место трудового воспитания в содержании дошкольного образованияс учетом ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

Слайд 3

Поставленная цель решается через следующие задачи:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого- педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов :

Слайд 4

• принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

• принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

• принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка… .

• принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

• принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

• принципа развивающего образования (системности и последовательности) ;

• принципа новизны (использование новейших информационных технологий) ;

• принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Для решения поставленных задач я создала предметно – развивающую среду, которую постоянно обновляю. Слайд 5 У нас в группе есть: уголок дежурств, уголок природы, где мною собрано много комнатных растений: фикус, аспарагус, традесканция, амариллис, герань, фиалки… Здесь мы не только наблюдаем за растениями, но и ухаживаем за ними. В процессе работы я обратила внимание, что детям нравится работать в огороде. Слайд 6 В созданном в группе «огороде на окне» ребята сажали лук, семена петрушки и фасоли. В библиотеке я собрала стихи, пословицы и поговорки, рассказы, сказки о трудолюбии такие как : «Репка», «Пшеничный колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Кот рукодельник», «Три поросёнка», «Хаврошечка». Слайд 7 Мы с детьми разучили новую игру «Каждой игрушке своё место», в ходе которой ребята научились убирать игрушки на свои места; играем в дидактические игры: «Посади огород», «Фрукты, овощи», «Профессии», «Что сначала, что потом». В группе есть уголок сюжетно – ролевых игр, где дети играют в такие игры, как: «Оденем куклу на прогулку», «К кукле Кате пришли гости», «Дочки – матери», «Доктор Айболит», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Парикмахерская», «Шофёр». В ходе игр я учу детей аккуратно относиться к игрушкам; одеваться и раздеваться; помогать друг другу, культуре общения, а также стараюсь привить им любовь и уважение к труду взрослых.

Напомню виды труда с дошкольниками :

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

• Ручной труд

Формы организации труда :

1. Поручения.

2. Дежурства.

3. Коллективный труд.

В процессе трудовой деятельности развиваются разносторонние и разнообразные личностные качества ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Например,

— в процессе выполнения поручения дошкольник обучается трудовым навыкам, приучается к последовательному выполнению заданий. У него формируются нравственно-волевые качества (настойчивость, ответственность, самооценка, самоконтроль);

— дежурство в группе способствует развитию партнерских доброжелательных взаимоотношений между детьми, осознанию ими ответственности за порученное дело, за качественное и своевременное выполнение всей работы;

— при организации коллективного труда у детей формируется умение распределять обязанности между собой, учитывая интересы друг друга и оказывая товарищу необходимую помощь.

Слайд 8

Я стремлюсь устранять недостатки в образовательном процессе по формированию у детей положительного отношения к труду и использую следующие формы работы с детьми: занятия по ознакомлению детей с трудом помощника воспитателя, дворника, шофёра Вместе с детьми мы наблюдали за трудом взрослых : медсестры, повара, шофёра, продавца, плотника; беседовали. Слайд 9 Детям очень нравится работать на огороде, на клумбе, на прогулочном участке и в уголке природы. Слайд 10 В свободное время мы изучаем «Правила поведения воспитанных детей», читаем книги и беседуем по содержанию, обсуждаем поведение и характер героев. Слайд 11 Ребятам очень нравится воображать себя тем или иным героем сказки, поэтому мы часто играем в игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры. Слайд 12 Также мы занимаемся творческой деятельностью – делаем различные поделки из природного материала, аппликации. В ходе индивидуальных занятий я стараюсь привить ребятам навыки и умения, необходимые в повседневной жизни, в самообслуживании, в хозяйственно – бытовой деятельности. Слайд 13 Мы в группе устраиваем акции для детей «Полечим книжку», устраиваем конкурсы чтецов, например, на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» В нашу жизнь стремительно вошла проектная деятельность. Я проводила проект «Как хлеб на стол пришел». Дети познакомились с новыми профессиями: агроном и пекарь; им было очень интересно узнать всю цепочку приготовления хлеба.

Еще один важный аспект: обязательно привлекать родителей к решению данной проблемы.

Семья играет огромную роль в привитии ребёнку нравственности и привлечении их к труду. Родители должны знать, что они хотят воспитать в своём ребёнке. Необходимо, чтобы ребенок получал одни установки в детском саду и в семье. Иногда в семье ребенок получает прямо противоположные задачи, в отличии от того чему учим мы, а ведь дети берут пример со взрослых и подражают им. Нет ничего лучше, как личный пример родителей и других взрослых членов семьи. Поэтому я ставлю задачи перед родителями:

Слайд 14

- привлекать детей к труду

- поощрять проделанную работу детьми, добрые поступки детей

- способствовать развитию интереса детей к занятиям в детском саду, труду

В работе с родителями я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Слайд 15 и 16 Вместе с родителями мы организовывали выставки их совместных работ с детьми. Слайд 17 Родители, показывая личный пример детям, вместе с ними трудились на клумбе. Также у нас проходила акция по облагораживанию территории детского сада «Посади дерево». Слайд 18 Интересно проходят вместе с родителями беседы за круглым столом, где мы обсуждаем интересующие нас темы, делимся опытом, я даю практические советы, рассказываю и показываю, н – р, игры о труде. Эффективны в работе с родителями индивидуальные беседы о бережном отношении детей к вещам, игрушкам, книгам, о правилах поведения в детском саду, в транспорте, магазине. Слайд 19 Интересная форма работы с родителями – это мастер – класс, на котором они также как и дети учатся чему – либо (поделка, аппликация, игра и т. д.)

В соответствии с ФГОС, трудовое воспитание в ДОУ - это целостная система. Участие ребенка в общественно полезном и производительном труде рассматривается в тесной связи с его умственным, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием и развитием. Труд ребенка в ДОУ должен быть правильно, педагогически целесообразно организован. Ребенок познает в труде окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, он расширяет свой кругозор, становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Нужно стараться воспитать у ребенка нравственное отношение к труду, вызвать у него интерес к работе, добиться осознания им полезности своего труда для общества, помочь увидеть перспективы его развития. Единство цели, совместная работа, общие переживания, помощь товарищам в будущей работе в коллективе будут воспитывать в ребенке нравственные черты как верная дружба, понимание интересов коллектива, бескорыстность.

В заключении хочу отметить слова Крупской: Слайд 20

«Зачатки детского труда нужно поощрять, так как в труде развиваются лучшие нравственные качества ребенка». Н. К. Крупская.

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания и взаимодействия с семьей Тема моего опыта работы: «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй».

Дежурство по столовой является одной из составляющей трудового воспитанияДежурство по столовой является одной из составляющей трудового воспитания Ещё с детства необходимо приобщать детей к труду. Дежурство в детском саду требует от детей самостоятельности, знаний последовательности.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Консультация «Необходимость трудового воспитания» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна «Труд становится великим воспитателем, когда он входит.

Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях В энциклопедии понятие «труд» формулируется как «целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление.

Консультация для воспитателей «Социализации детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС до» «Задача стандарта - позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное.

Социально-педагогическая программа трудового воспитания подростков в условиях социально-реабилитационного центра .

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Влияние трудового воспитания на социализацию детей раннего возраста Консультация для родителей "Влияние трудового воспитания на социализацию детей раннего возраста" Дети очень рано начинают проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место трудового воспитания в содержании дошкольного образованияс учетом ФГОС
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 01:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД