МААМ-картинки

Методические рекомендации к портфолио

Елена Данилова
Методические рекомендации к портфолио

1. Титульный лист.

Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату его завешения. Лист оформляйте совместно с дошкольником.

2. Страничка обо мне.

Поместите фотографию дошкольника в отведенное место, впишите дату и место его рождения, рост и вес. Важно, чтобы эта информация была озвучена ребенком, а фотография была выбрана совместно, со временем можно ее сменить.

3. Мое имя, моя фамилия.

Публикация «Методические рекомендации к портфолио» размещена в разделах

Содержание этой страницы может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Детям 3-4 лет задают вопросы: как тебя зовут, как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, как называют в детском саду. Для детей 4-5 лет можно добавить вопросы: больше всего мне нравится, когда меня называют, мое имя значит…. С детьми 5-6 лет можно обсудить вопрос об истории их имени. Предложите ребенку выяснить у родителей, почему его именно так назвали, помогите сформулировать вопрос, объясните, как можно зафиксировать на бумаге ответ, полученный от мамы или папы. На следующий день выясните, что удалось узнать ребенку, помогите ему составить рассказ и предложите представить его группе детей. Запишите рассказ за ребенком и поместите его в портфолио вместе с запиской дошкольника, выполненной в виде условных обозначений. Дети 6-7 лет могут справиться с получением более сложной информации: мои знаменитые тезки. Способы получения информации так же могут усложняться: прочитать в энциклопедии, посмотреть телепередачу. Этот раздел можно дополнять любой персональной информацией (знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и т. д.)

4. Моя семья.

Поместите семейную фотографию в отведенное для этого место, заполните строчки: состав семьи, любимые праздники и любимые занятия. Этот раздел можно дополнить рисунками ребенка «Моя семья», рассказами о членах семьи и интересными фотографиями.

5. Мои друзья.

Помогите ребенку подобрать интересные снимки его друзей, приклеить их в рамки и оформить подписи к фотографиям.

6. Мой режим дня.

Обсудите с ребенком его режим дня и внесите вместе эту информацию в таблички.

7. Мои любимые игры.

Узнайте у ребенка, какие он любит игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, со строительным, с природным материалом, с бумагой). Впишите их в соответствующие строчки, либо подчеркните уже имеющиеся (в этом случае на строках будет место для коментариев дошкольника). На вторую страницу поместите интересные фотографии играющего ребенка, либо предложите дошкольнику нарисовать его любимые игры.

8. Мое творчество.

На главной странице этого раздела поместите самый красивый рисунок дошкольника. Следующие страницы могут занять любые творческие работы ребенка, выполненные на бумаге или другом плоском материале (рисунки, аппликации, выстриженные фигурки, вырезанные снежинки, самодельная бумагу, сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы и т. п.). Объемные работы (постройки из конструктора, снежные крепости, поделки из природных материалов, лепка из пластилина и т. п.) также могут быть представлены в портфолио, но в виде фотографий. Все работы подписываются, указывается название работы, ее вид и дата выполнения.

9. Мои спортивные достижения.

Данный раздел отражает динамику развития физической активности дошкольника. Желательно фиксировать освоение им тех или иных физических упражнений, а также количество повторений, скорость и т. д. Впишитье в отведенные строки спортивные достижения ребенка. Это могут быть кувырки, катание на лыжах, на коньках, отжимание от пола, подтягивание, лазание по канату, вращение хула-хупа, прыжки через скакалку и т. п.

10. Мои учебные успехи.

Запишите вместе с ребенком его учебные успехи. Можно вложить в этот раздел диагностические карты, тетрадь, с которой ребенок ходил в группу предшкольной подготовки, а можно поместить в портфолио лишь отдельные, наиболее удачные листы. Работы высокого уровня помечайте звездочкой в углу, пониженного уровня – буквами «ПП» (обозначение факта востребованности педагогической помощи). Таким образом, собирая работы для этого раздела, можно не только зафиксировать учебные успехи ребенка, но и проследить динамику, выявить сильные и слабые стороны его развития, наметить умения и навыки, которые необходимо сформировать.

11. Мои любимые книги.

Впишите названия любимых книг дошкольника. Предложите ему нарисовать полюбившихся героев. Также в этот раздел портфолио можно поместить рассказы и отзывы ребенка о прочитанных книгах, о самых ярких моментах, героях и его рисунки. Если дошкольник уже умеет читать желательно добавить в раздел информацию о скорости и качестве его чтения.

12. Мои путешествия.

В этом разделе должны быть красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях. Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк, поездка на дачу, или просто прогулка по парку.

13. Мой праздник.

Здесь можно последовательно вклеить фотографии ребенка, сделанные в день рождения или фоторгафии самых ярких праздников года. Под каждым снимком следует вписать дату и название праздника.

14. Страничка пожеланий.

Этот раздел портфолио – копилка пожеланий (отзывов, рекомендаций) ребенку от педагогов, родителей, друзей. Сюда же можно поместить итоговый документ, характеристику на выпускника ДОУ, благодарности ребенку и его семье.

Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов малыша по основным направлениям его развития.

Ведение портфолио поможет родителям установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:

- социально-личностное развитие,

- познавательно-речевое развитие,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».

Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.

Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.

Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Рисуем пейзаж» Старшая группа Тема: Пейзаж Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа. Задачи: 1. создать условия.

Методические рекомендации по работе с удмуртскими сказками УДМУРТСКИЕ СКАЗКИ, ПОБАЙКИ, ЛЕГЕНДЫ Содержание 1. Старик со старухой и береза. 2. Заяц и лягушка 3. Кошка и белка 4. Ласточка.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка Методические рекомендации по наполнению речевого уголка. Возрастная группа Наполняемость речевого уголка Младший дошкольный возраст 1.

Методические рекомендации по природоохранной деятельности в семье Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей. Первоочередными факторами.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по домашнему чтениюМетодические рекомендации родителям по домашнему чтению Методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к портфолио
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД