Получи документы

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО

Галина Асауленко
Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО

(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка»)

г. Железногорск, Иркутской области

Г. В. Асауленко

Введение.

Формирование системы образования и её дошкольной ступени в соответствии с ФГОС требует сегодня от учреждений переосмысления основных направлений своей деятельности, в том числе и методической. С целью обеспечения самых разнообразных запросов потребителей образовательных услуг ДОО активно включаются в инновационную деятельность. В этих условиях приоритетным становится обеспечение качества оказываемых образовательных услуг.

Публикация «Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах

Основная часть.

Методическая работа в ДОО - один из ключевых факторов обеспечения качества дошкольного образования, который напрямую зависит от уровня профессиональных умений педагогов. Повышению профессионального мастерства педагогов и совершенствованию качества образовательного процесса в ДОО способствует инновационное изменение в методической работе : это методический комплекс, который был разработан в целях оптимизации деятельности заместителя заведующего по ВМР по решению годовой задачи ДОО, в целях повышения психолого-педагогической компетентности воспитателей, специалистов ДО и развития их инновационного потенциала, в целях ориентации педагогов на качество конечного результата деятельности ДОО. Методический комплекс ориентирует заместителя заведующего на такие виды профессиональной деятельности, как организационно-управленческий и учебно-воспитательный.

Выбрав актуальную проблему, которая была представлена в виде годовой задачи, а именно: «Создать условия для формирования умения педагогического проектирования для решения задач по основам безопасности жизнедеятельности в системе «ребёнок-родитель-педагог» была спланирована работа со всеми субъектами образовательного процесса. На педагогическом совете «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста: проблемы, поиски. решения» рассматривались вопросы: безопасность жизнедеятельности детей как социальная и психологическая проблема, особенности работы с детьми по ОБЖ, формы работы по данной проблеме с участниками образовательного процесса. На методической консультации «Планирование и содержание работы по обеспечению жизнедеятельности дошкольников в ДОУ» шло обсуждение вопроса: как спланировать работу по ОБЖ с детьми младшего и старшего возраста. В результате всей этой работы появился перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ согласно комплексно-тематическому планированию учебно-воспитательной работы, где учтены все образовательные области.

Работа по ОБЖ проводится как фронтально, так и наблюдается сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с детьми. Педагоги обращают внимание на совместное нахождение смысла предстоящей деятельности, постановку осознаваемой детьми проблемы, поощрение самостоятельных действий детей. А также стараются дифференцировать способы выполнения деятельности детей.

Для создания условий для самореализации детей были оформлены в группах тематические выставки детских рисунков: «Детские страхи», «Спички детям не игрушки», «Дорожные знаки на улице», «Безопасность на природе», «Опасные предметы».

Постоянно работая над совершенствованием предметно-развивающей среды, в ДОО проведён конкурс по оформлению уголков по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников, который позволил создать в каждой группе уголок «Азбука безопасности». В результате этого предметно-развивающая среда пополнилась игровыми макетами с мелкими игрушками, щитами безопасности, плакатами: «Безопасное общение», «Азбука безопасности на природе», «Один на улице или безопасная прогулка», «Первая помощь», «Безопасность на дороге»;дидактическими и настольно-печатными играми, альбомами: «Как избежать неприятностей», «Пожарная безопасность», «Если малыш поранился», рукотворными книгами «Учимся оказывать первую медицинскую помощь», «Живые опасности», «Если ребёнок заблудился», «Зимние развлечения», библиотечками с познавательной литературой по ОБЖ. Всё это способствовало совместной работе воспитателей с детьми и их родителями, а также способствовало выявлению творческих способностей педагогов.

В рамках решения задач по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников, встречи с родителями носят практическую направленность. Так, в старшей группе родительское собрание по теме «Безопасность и ребёнок» прошло совместно с инспектором по делам несовершеннолетних, где решалась проблема «Как научить ребёнка безопасному поведению с чужими людьми», в средней группе на встрече с родителями «Правила поведения зимой на прогулке» были затронуты вопросы одежды и обуви, рассмотрены травмоопасные ситуации во время зимних забав, проведён блиц-опрос родителей «Знатоки правил опасного поведения». В подготовительной группе инспектор ГИБДД напомнила о необходимости и важности соблюдения правил дорожного движения родителями и детьми. Лейтмотивом встречи с родителями в логопедической группе по эмоциональной безопасности детей стала беседа психолога, что безопасность дошкольников обеспечивается в основном родителями. Общение с психологом заставило родителей задуматься над вопросом: а всё ли я делаю правильно по отношению к своему ребёнку? Наказывая, подумай зачем?

Тщательная подготовка к родительским собраниям позволяет создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, формировать у них активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей. В конце таких встреч родители получают памятки с практическими советами по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

С целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме «Эмоциональная безопасность детей» с помощью позитивных плакатов на всём пространстве ДОО была проведена акция «Эмоциональная безопасность дошкольников». Так, совместные плакаты подготовительных групп были посвящены конфликтам и ссорам детей, старших групп – эмоциональному благополучию, средних групп - детским эмоциям и детским страхам.

Глубокая и содержательная работа по ОБЖ позволила наработать интересный материал и провести «Калейдоскоп проектов». Так, презентации проектов «Ребёнок и природа» (старшая гр, «Школа пешеходных наук» (подготов. гр, «Шагаем по детству с улыбкой» (старш. гр, «Правила поведения зимой на прогулке» (средн. гр) были отмечены Дипломами победителей.

Заключение.

Таким образом, методический комплекс, как инновационная форма методической работы, способствует:

• оптимизации работы педагогического коллектива

• позволяет объединить педагогов, специалистов для изучения и внедрения в практику новой педагогической технологии

• способствует повышению не только профессионального уровня педагогических работников, но и качество образовательной деятельности.

Литература:

1. М. В. Лунькова «Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО». Журнал «Справочник старшего воспитателя», №1 2014г.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2002г.

3. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». изд «Учитель»,2008г.

4. Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,Санкт-Петербург. Детство-Пресс,2011г.

5. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности»,Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2014г.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Проблемный семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования» Форма работы: проблемные группы Метод работы: кейс-стади (решение ситуаций – проблем) Вступление. В связи с повышением качества образования.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД