Методический комплект изучения татарского языка для детей другой национальности (выступление на педагогическом совете)

Эльмира Мухаметова
Методический комплект изучения татарского языка для детей другой национальности (выступление на педагогическом совете)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59» Советского района г. Казани

Государственная политика РТ в области образования:

«Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством УМК»

«Методический комплект изучения татарского языка для детей другой национальности».

Выступление

на педагогическом совете

подготовила

воспитатель по обучению детей татарскому языку

Мухаметова Эльмира Владимировна,

I квалификационная категория.

2013г.

В рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010 -2015 годы творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработаны новые УМК по обучению детей двум гос. языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий.

Были поставлены следующие задачи:

• Развивать словарный запас

Изучать татарские звуки

Изучать грамматический строй речи

• Учить правильно строить предложения

• Развивать умение связно выражаться

• Знакомить с детским фольклором и литературой

Изучение национальных традиций и культуры татарского народа

Для осуществления этих задач была разработана Региональная Программа и три проекта:

1. «Мой дом» для средней группы

2. «Играя, растём!» для старшей группы

3.«Мы уже сейчас большие –дорога ведёт нас к школе» для подготовительной группы.

В комплект входят:

1. Тематический план

2. Календарный план

3. Рабочие тетради для каждого возраста

4. Аудио материал

5. Мультфильмы

6. Наглядный, раздаточный материал для каждого возраста

7. Диагностика

Результаты диагностики и того, что мы учим и какие игры играем, песни поём Вы можете найти в портале нашего садика: edu.tatar.ru, заходите в гостевой вариант.

В целях творческого и социально –личностного развития ребёнка, формирования интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа разработан цикл телевизионных передач для детей на татарском языке «В мире сказок». Трансляция ведётся на канале «Новый век» в 9.30 часов еженедельно по воскресеньям.

Каждый проект имеет свои цели и задачи.

«Мой дом».

Цель:

развивать интерес к татарскому языку и желание общаться на татарском языке.

Задачи:

1. Развивать словарный запас, используя в общении.

2. Развивать память, учить поддерживать небольшой диалог.

3. Воспитывать умение слушать друг друга и взрослого.

«Играя растём».

Цель:

Подводить детей к каждодневному общению между собой и взрослыми на татарском языке.

Задачи:

1. Продолжать увеличивать словарный запас.

2. Развивать умение отвечать на простые вопросы и поддерживать разговор.

3. Воспитывать умение культурно общаться между собой и взрослыми.

«Мы уже сейчас большие –дорога ведёт нас к школе».

Цель:

Продолжать обогащать словарный запас детей, используя слова и словосочетания связанные с природой, общественной жизнью, окружающей средой.

Задачи:

1. Учить детей использовать знания в общении.

2. Учить выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

3. Продолжать развивать интерес к языку

4. Совершенствовать речь: правильно выражать просьбу, благодарность, какое –либо обращение.

Вашему вниманию предоставляю слова, какие должны знать дети к концу учебного года. (слова предоставляются на экране)

Для сравнения к концу года дети должны знать следующее количество слов:

В средней группе:

Активные слова + словосочетания = 62

(было -269 слов и словосочетаний).

В старшей группе:

Активные слова + словосочетания =45

(было -406 слов и словосочетаний).

В подготовительной группе:

Активные слова + словосочетания =60

(было -483слов и словосочетаний).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Методический комплект изучения татарского языка для детей другой национальности (выступление на педагогическом совете)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....