МААМ-картинки

Консультация «Методы и формы воспитания в группе»

ирина чернышенко
Консультация «Методы и формы воспитания в группе»

Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников. Методы воспитания проявляют своё содержание через:

-непосредственное влияние воспитателя на воспитанника (посредством убеждения, нравоучения, требования, приказы, угрозы,наказания, поощрения, личного примера, авторитета, просьбы, совета);

Публикация «Консультация „Методы и формы воспитания в группе“» размещена в разделах

-создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер;

-общественное мнение референтной группы, например, коллектива, семьи.

-совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру;

-процессы обучения и самообразования и передачи информации, социального опыта в кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения;

Методы воспитания в отечественной науке объединяются в 4 группы и составляют такую систему:

а) методы формирования сознания : рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера

б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения : упражнение, приучение,поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций

в) методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание

г) методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опрос (беседа, анкетирование) ,тестирование, анализ результатов деятельности воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

Форма как часть процесса воспитания зависит от целей, содержания, методов и одновременно обуславливает их осуществление, воплощение в конкретном деле. Поэтому формы воспитания зависят от конкретных педагогических ситуаций. Выделены различные типы форм воспитательной работы по количеству участников:

- индивидуальные - беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником;

- групповые - несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте

- массовые - несколько классов, семей

В своё время Н. И. Болдырев выделил формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия :

- словесные - собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы

- практические - походы,экскурсии, спартакиады,олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа

- наглядные - музеи, выставки,витрины, стенды, стенные газеты

Публикации по теме:

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Интерактивные формы и методы работы с детьми Сущность и основные понятия интерактивного обучения Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно - необходимое.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах» Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах» Методы воспитания - это способы психолого-педагогического.

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» В дошкольном учреждении уделяется.

Консультация для воспитателей ДОУ «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания» Педсовет №3 (совместно с родителями) Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантное.

Разнообразные формы и методы нравственно-эмоционального воспитания дошкольников . Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько осуществляется этот процесс во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методы и формы воспитания в группе»
Опубликовано: 23 января 2019 в 01:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД