Методы наказания и поощрения детей

Сократова Анастасия
Методы наказания и поощрения детей

Данная тема стала очень актуальной в наше время, как для родителя, так и для педагога. Каждому приходилось заниматься воспитанием детей, применяя методы поощрения и наказания. По моему мнению, эта тема очень важна для более подробного изучения, так как нет единого подхода в воспитании детей. Один и тот же подход к разным детям не даст одинаковых результатов. Это объяснимо тем, что, сколько детей, столько разных характеров, неповторимых индивидуальных качеств. Необходимо учитывать и их возрастные особенности при выборе методов воспитания.

Амонашвили Ш. А: «Истинное воспитание ребёнка в воспитание самих себя!»

Я выбрала именно этот афоризм, так как, на мой взгляд, именно он на данный момент актуален к теме воспитания детей нашего поколения. Соглашусь с высказываем данного автора, так как мы сами являемся примером для детей. Благодаря нам и нашему опыту дети учатся жизни у нас. Будь то родитель, педагог или просто взрослый человек, дети получаю опыт, знания и взгляд на ситуацию именно из наглядного примера взрослого человека. Так же мы можем сюда добавить и психологические аспекты. Ниже процитирую 10 заповедей, которые, на мой взгляд, должен знать любой педагог, родитель и взрослый человек, имеющий непосредственный контакт с ребенком:

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

3. Если ребенок растет в упреках, он учится жить c чувством вины.

4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.

5. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

7. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

8. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

9. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.

10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.

Теперь вернёмся к проблеме выбора методов наказания и поощрения детей нашего поколения. К примеру, мы можем сравнить семьи благополучные и неблагополучные. Методы наказания и поощрения в таких семьях могут быть одинаковыми, но результативность таких методов будет разной, или вовсе желаемый результат не будет достигнут. Ведь, как правило, если сам родитель отходит от социальных норм, зачастую в последующем ребенок (80% по статистике) будет совершать те же ошибки и поступки, получая наглядный пример от родителя, опекуна, и т. д, то есть от человека имеющего авторитетную позицию в глазах ребёнка.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что какими бы не были методы поощрения и наказания, они могут не дать желаемой результативности. На мой взгляд, и исходя из личной педагогической практики, я могу утверждать, что ребенок будет стремительно и охотно обучаться, идти на контакт и раскрывать в себе новые индивидуальные качества только в том случае, если будет правильно организован процесс обучения ребенка. Необходимо правильно подобрать и обеспечить благоприятную среду и комфортную обстановку на процесс обучения. Дать спокойствие, понимание, поддержку и самое главное помощь в познании нового и неизведанного. Так же необходимо поощрять и его инициативу к познанию. Лишь только в такой обстановке и организованном учебном процессе у педагога и родителя никогда не будет остро стоять вопрос о выборе методов поощрения и наказания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наказания и поощрения»Консультация для родителей «Наказания и поощрения» Можно ли наказывать детей? Как ни жалко, но в некоторых ситуациях это единственный выход. Но, чем реже вы это будете делать, тем эффективнее.

Консультация для родителей «Наказания и взрослые проблемы детских наказаний» Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Давайте разберёмся, что же такое наказание? Как этот метод воспитания влияет.

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные.

Методы работы по социализации детей с ОВЗ «Методы работы по социализации детей с ОВЗ. Мир профессий» Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку.

Автор публикации:
Методы наказания и поощрения детей
Опубликовано: 19 октября 2017 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...