Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

МБДОУ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10 "РОДНИЧОК"

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Составила воспитатель 1категории Белозерчик Н. В. ,Архангельск 2012г.

Цель: - познакомить детей с жизнью и творчеством великого ученого

М. В. Ломоносовым;

- словарь: познание, стипендия, Каталог, окаменелости, книжная лавка.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с великим ученым, основателем многих наук и искусства, человеком, чье имя навсегда вошло в русскую историю – это Михаил Васильевич Ломоносов (слайд).

- Много сотен лет назад русские люди заселили берега Белого моря, негостеприимный край сурового Севера (слайд). Этих людей прозвали поморами.

- Одним из главных поморских городов был Архангельск (стрелочка и кружок, у впадения реки Северная Двина в Белое море. А выше по течению находилась деревня Денисовка (ныне село Ломоносово) (слайд, где родился мальчик Михаил (слайд).

- Любимым занятием Михаила было чтение (слайд).

- Местный дьячок обучал его читать и писать, и это увлечение неожиданно стало главным. Он быстро освоил грамоту, прочитал книги: «Грамматика» (Смотрицкого)(слайд) и «Арихметика» (Магницкого)(слайд).

- Помимо учебы, Михаил с 10 летнего возраста помогал своему отцу ходить в море, заниматься рыбным промыслом (слайд).

- Подростком, Михаил перечитал все книги, которые попадались ему. Это знакомство с книгами, побудило огромное желание узнать больше о современной науке и зимой он отправляется пешком в Москву. На третий день он догоняет обоз, который везет мороженную рыбу в Москву, договаривается, чтобы его взяли с собой (слайд).

- В Москве М. В. Ломоносов поступает учиться в Славяно-латинскую академию (слайд)

- Нелегко было 19 летнему юноше учиться с малыми ребятами, но он превзошел всех (слайд).

Физкультминутка

- Ученикам на жизнь выдавали деньги – три копейки в день. Одну копейку Ломоносов тратил на хлеб (слайд, вторую на квас (слайд, а третью - на прочие надобности (слайд, в книжных лавках (слайд).

- чтобы подробнее изучить науки о природе – физику, химию, минералогию, Ломоносов отправляется в Киев для продолжения учебы (слайд).

- Однако и в Киеве он не смог утолить жажду познания. Пришлось возвращаться обратно в Москву.

- В 1735г по распоряжению Сената 12 лучших учеников академии были посланы учиться в Санкт-Петербург (слайд). Среди этих учеников был М. В. Ломоносов, он продолжает изучать математику, физику, химию и стихосложение, вот его первое стихотворение (слайд).

- Три года Ломоносов проучился в Петербурге и как лучшего ученика, его отправляют в университет (слайд) города Марбурга (слайд). Там он продолжает познавать минералогию, геологию, но учиться трудно, стипендия за учебу поступала нерегулярно – и он возвращается на попутном корабле (слайд) обратно на Родину.

- в Петербурге Ломоносов составляет Каталог собрания минералов и окаменелостей (слайд).

- Затем он переделывает в академии наук химическую научную лабораторию (слайд) и целыми днями ставит там опыты.

- Однако Ломоносову интересна не только наука. В химической лаборатории он начинает проводить опыты по изготовлению цветного стекла, использовании стекла в изобразительном искусстве, составляет мозаичные картины (слайд) которые представлял на показ императрице Екатерине Алексеевне (слайд) и становится первым в России автором многих мозаик.

- Первая пробная работа у М. В. Ломоносова была «Нерукотворный спас» (слайд) - эта мозайка проста по исполнению.

- Самые лучшие мозайки у М. В. Ломоносова: «Петр первый» (слайд, «Полтавская баталия» (слайд, «П. И. Шувалов» (слайд) и «Екатерина Великая» (слайд).

- Но самая главная мечта у М. В. Ломоносова – открыть свой университет в Москве. Он сам разработал проект и в 1755г в России появляется первый университет (слайд, где Ломоносов продолжал свои научные работы над законом сохранении материи. И даже в астрономии Ломоносов совершил открытие, обнаружив наличие атмосферы на Венере – соседней с Землей планета (слайд).

- Научные приборы и инструменты, которыми пользовался М. В. Ломоносов (слайд).

- Михаил Васильевич Ломоносов стал великим ученым и основателем многих наук и искусства. Его имя навсегда вошло в русскую историю (слайд).

- На родине Ломоносова, в селе Ломоносова, воздвигнут памятник (слайд).

- У нас в Архангельске стоит памятник у образовательного учреждения САФУ (слайд) и ПГУ (слайд)

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди,

Что бурный аквилон сотреть не может.

Ни множество веков. Ни едка древность.

Не вовсе я умру; но смерть оставит

Велику часть мою, как жизнь скончаю…»

- На земле мы живем Ломоносова, Он — великий ученый страны,

Не забыл наш народ Ломоносова, Его памяти все мы верны!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация «Осень» .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 22:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....