Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

МБДОУ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10 "РОДНИЧОК"

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»

Составила воспитатель 1категории Белозерчик Н. В. ,Архангельск 2012г.

Цель: - познакомить детей с жизнью и творчеством великого ученого

М. В. Ломоносовым;

- словарь: познание, стипендия, Каталог, окаменелости, книжная лавка.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с великим ученым, основателем многих наук и искусства, человеком, чье имя навсегда вошло в русскую историю – это Михаил Васильевич Ломоносов (слайд).

- Много сотен лет назад русские люди заселили берега Белого моря, негостеприимный край сурового Севера (слайд). Этих людей прозвали поморами.

- Одним из главных поморских городов был Архангельск (стрелочка и кружок, у впадения реки Северная Двина в Белое море. А выше по течению находилась деревня Денисовка (ныне село Ломоносово) (слайд, где родился мальчик Михаил (слайд).

- Любимым занятием Михаила было чтение (слайд).

- Местный дьячок обучал его читать и писать, и это увлечение неожиданно стало главным. Он быстро освоил грамоту, прочитал книги: «Грамматика» (Смотрицкого)(слайд) и «Арихметика» (Магницкого)(слайд).

- Помимо учебы, Михаил с 10 летнего возраста помогал своему отцу ходить в море, заниматься рыбным промыслом (слайд).

- Подростком, Михаил перечитал все книги, которые попадались ему. Это знакомство с книгами, побудило огромное желание узнать больше о современной науке и зимой он отправляется пешком в Москву. На третий день он догоняет обоз, который везет мороженную рыбу в Москву, договаривается, чтобы его взяли с собой (слайд).

- В Москве М. В. Ломоносов поступает учиться в Славяно-латинскую академию (слайд)

- Нелегко было 19 летнему юноше учиться с малыми ребятами, но он превзошел всех (слайд).

Физкультминутка

- Ученикам на жизнь выдавали деньги – три копейки в день. Одну копейку Ломоносов тратил на хлеб (слайд, вторую на квас (слайд, а третью - на прочие надобности (слайд, в книжных лавках (слайд).

- чтобы подробнее изучить науки о природе – физику, химию, минералогию, Ломоносов отправляется в Киев для продолжения учебы (слайд).

- Однако и в Киеве он не смог утолить жажду познания. Пришлось возвращаться обратно в Москву.

- В 1735г по распоряжению Сената 12 лучших учеников академии были посланы учиться в Санкт-Петербург (слайд). Среди этих учеников был М. В. Ломоносов, он продолжает изучать математику, физику, химию и стихосложение, вот его первое стихотворение (слайд).

- Три года Ломоносов проучился в Петербурге и как лучшего ученика, его отправляют в университет (слайд) города Марбурга (слайд). Там он продолжает познавать минералогию, геологию, но учиться трудно, стипендия за учебу поступала нерегулярно – и он возвращается на попутном корабле (слайд) обратно на Родину.

- в Петербурге Ломоносов составляет Каталог собрания минералов и окаменелостей (слайд).

- Затем он переделывает в академии наук химическую научную лабораторию (слайд) и целыми днями ставит там опыты.

- Однако Ломоносову интересна не только наука. В химической лаборатории он начинает проводить опыты по изготовлению цветного стекла, использовании стекла в изобразительном искусстве, составляет мозаичные картины (слайд) которые представлял на показ императрице Екатерине Алексеевне (слайд) и становится первым в России автором многих мозаик.

- Первая пробная работа у М. В. Ломоносова была «Нерукотворный спас» (слайд) - эта мозайка проста по исполнению.

- Самые лучшие мозайки у М. В. Ломоносова: «Петр первый» (слайд, «Полтавская баталия» (слайд, «П. И. Шувалов» (слайд) и «Екатерина Великая» (слайд).

- Но самая главная мечта у М. В. Ломоносова – открыть свой университет в Москве. Он сам разработал проект и в 1755г в России появляется первый университет (слайд, где Ломоносов продолжал свои научные работы над законом сохранении материи. И даже в астрономии Ломоносов совершил открытие, обнаружив наличие атмосферы на Венере – соседней с Землей планета (слайд).

- Научные приборы и инструменты, которыми пользовался М. В. Ломоносов (слайд).

- Михаил Васильевич Ломоносов стал великим ученым и основателем многих наук и искусства. Его имя навсегда вошло в русскую историю (слайд).

- На родине Ломоносова, в селе Ломоносова, воздвигнут памятник (слайд).

- У нас в Архангельске стоит памятник у образовательного учреждения САФУ (слайд) и ПГУ (слайд)

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди,

Что бурный аквилон сотреть не может.

Ни множество веков. Ни едка древность.

Не вовсе я умру; но смерть оставит

Велику часть мою, как жизнь скончаю…»

- На земле мы живем Ломоносова, Он — великий ученый страны,

Не забыл наш народ Ломоносова, Его памяти все мы верны!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация «Осень» .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...