Лучший педагог года

Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»

Валентина Федорова
Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»

Актуальность проекта : Одной из важных задач образования является задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Работа социального учреждения по патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своему детскому дому, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых ;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

Публикация «Проект „Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате“» размещена в разделах

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление воспитанников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития умственно-отсталого ребенка при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

1. Развитие умений у детей: получать необходимую информацию в общении; с уважением относиться к мнению, интересам других; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.).

2. Развитие умений у детей: ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого, телевидение и др.); понимать необходимость той или иной информации для свой деятельности; задавать вопросы на интересующую тему; получать информацию, используя разные источники.

3. Создать условия для ознакомления воспитанников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному городу, желание создавать, фотколлажи, выставки художественного творчества, посвященные родному городу.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, узкие специалисты.

Сроки реализации проекта :6 месяцев.

Принципы проекта :

1. Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

2. Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

4. Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве детской библиотекой, музеем Ангарстроя и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Братска.

Прогнозируемый результат.

1. Развитие у детей социально – коммуникативной, технологической и коммуникативной компетенции.

2. Повышение детской компетенции в вопросах истории, культуры города Братска, которая поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

3. Обогащение словаря детей, развитие связной речи.

Условия инновационной работы:

• новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;

• большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка;

• необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом;

• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – «Подготовительный», включает в себя традиционный утренний круг, на котором дети с помощью педагога выявляют, что они знают о родном городе, что не знают, но хотели бы узнать.

II этап – «Деятельность по обогащению представлений воспитанников о родном городе» (основной, включает в себя сбор информации по теме проекта.

III этап – «Итоговый» - подведение итогов проекта.

Содержание проекта

№ Содержание деятельности Результат деятельности

1 этап

«Подготовительный» Поиск и анализ проблемы в процессе «Утреннего круга». Планирование проектной деятельности (тема, цели, задачи, этапы, планируемый результат) Определение оптимального способа достижения цели проекта, пошаговое планирование работы, формирование групп.

2 этап

«Деятельность по обогащению представлений воспитанников о родном городе» Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «С чего начинается Родина?», фотовыставка «Мой детский дом, моя улица» подготовлена детьми и воспитателями)

2. Беседа «История г. Братска»

3. Экскурсия «Братская ГЭС – сердце города»

4. Презентация «Почетные жители нашего города»

5. Дидактическая игра, видеоэкскурсия «Достопримечательности г. Братска»

6. Беседа «Мы – жители Братска». Фотовыставка (подготовлена детьми и воспитателями)

7. Экскурсия «Достопримечательности Правобережного округа г. Братска»

8. Встреча с интересными людьми (работник ГЭС, ветеран войны, строитель Братской ГЭС)

9. Изготовление альбома «Мои любимые места в Братске»

10. Беседа-встреча с создателем гимна Братска «Герб, флаг и гимн Братска».

11. Экскурсии в музей Ангарстроя. Выставки «Братск – промышленный», «Герои Братска», «Братск в истории времен»

12. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод».

13. Викторина «Лучший знаток родного города» (для воспитанников) Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности. Получат практический опыт о возможности добывания знаний посредством различных источников, опыт работы в командах. Произойдет активное развитие речи воспитанников, обогащение словаря. Произойдет развитие познавательных, художественно – творческих, музыкальных, физических, организаторских способностей дошкольников.

Музыкальное развитие

Прослушивание песен о Братске (И. Кобзон «Прощание с Братском», А. Маршалл «Иркутская история»)

Восприятие художественной литературы

1. Экскурсия в детскую библиотеку, знакомство с творчеством Братских поэтов (В. Лисица, А. Казаков, В. Чернов и др.)

Художественно – эстетическое развитие

1. Выставка рисунков «Мой город»

2. Изготовление макетов «Достопримечательности моего города»

3. Изготовление фотоальбомов «Знаменитые люди города Братска», «Как строился Братск», «Братск современный».

4. Изготовление книжек – малышек «Мои любимые стихи братских поэтов»

Физическая культура

1. Знакомство с достижениями выдающимися спортсменов города Братска В. Зубкова, О. Белой.

2. Видеоэкскурсия «Братск спортивный»

3. Посещение бассейна «Олимпия»

4. Игра – соревнования «Олимпийские игры в нашем детском доме».

III этап – «Итоговый» 1. Создание мини – фото выставки г. Братска в детском доме.

2. Игра «Путешествие по родному городу» Обобщение знаний о родном городе, подведение итогов работы по проекту. Презентация итогов проекта для воспитанников других групп

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок» Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД