«Мини-музей в детском саду» (из опыта работы)

Елена Молокова
«Мини-музей в детском саду» (из опыта работы)

Работа по организации мини-музея в группе-это очень интересно и увлекательно,нужно только определиться с темой,то есть, что будем собирать. Мы решили,что нам и детям будет очень интересна тема "Одежда" и не просто одежда сама по себе,а одежда в истории России и нашего Нижегородского края.

«Мини-музей в детском саду» (из опыта работы)

Работа по сбору экспонатов началась задолго до создания музея,просто привозили куколки из поездок в Городец и Семенов,

из книжных запасов отобрали книги с иллюстрациями и описаниями одежды прошлого,а так же подобрали библиотечку с иллюстрациями,где герои одеты в русском стиле.

Экспонаты в музее появлялись постепенно,поэтому имели свою историю появления,кто подарил,откуда привез,назначение.

Родители так же подарили веселого Домовенка,приглашающего ребят в гости в музей.

Музей-это не просто выставка экспонатов,но и действующее звено непосредственно образовательной деятельности. Здесь можно проводить работу по развитию речи-рассматривание иллюстраций,рассказывание сказок,половиц и поговорок,отгадывание загадок,рассказывание о предметах по карточке-схеме,составлять рассказы по серии картинок с одним содержанием,расширению и обогащению словаря детей словами, которыми мало пользуются современные люди.

Очень большое подспорье в работе-"Волшебный сундучок", в нем прячутся различные секреты и загадки о предметах одежды. Это может быть картинка,сам предмет или герой, которому он нужен. Дети любят пользоваться сундучком и даже сами могут придумать свою загадку по карточке-схеме.

Интересно одеть настоящие лапти и пройтись в них.

А фартук из ткани с хохломским рисунком просто загляденье.

Музей находится в уголке краеведения,поэтому экспонаты музея помогают краеведческой работе,чтобы ребята глубже знали историю родного края.

Публикации по теме:

Беседы об истории России В нашем детском саду сотрудники исторического художественного музея частые гости. Надо отдать должное, что эти встречи проходят всегда очень.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Игрушки
Автор публикации:
«Мини-музей в детском саду» (из опыта работы)
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:49
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...