«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Александрова
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

НОД "Познание".

«Минутка радости»

Младшая группа

Программное содержание:

- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Расширить представление детей о свойствах снега.

-Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.

Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый, липкий, тает.

Материал: Картинки» Зимние забавы»

Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение»Здравствуйте» (имитируя слова движениями)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Что это такое вы делаете?

Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.

Снеговик: Здороваться - это хорошо!Я вам свои любимые загадки принес, давайте поотгадываем?

Дети: конечно, давай.

Снеговик: Слушайте внимательно!

Загадка первая:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Вторая:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые….(снежинки)

Третья:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Руки-сучки.

Холодная, большая

Кто я такая? (снежная баба)

- Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?

Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.

Беседа с детьми о снеге.

-В какое время года выпадает снег?

-Какой бывает снег?

-Что появляется из пушистых облаков, какие они?

-На что похожи?

-Почему Снеговик любит зиму и снег?

Снеговик: Какие молодцы!

Физминутка:

«Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идёт ли серый волк?

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.

(обращаю внимание детей на картинки)

Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)

Вы, сами, что любите делать зимой на улице? (ответы детей)

Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?

Дети: из мокрого, липкого.

Воспитатель: сейчас у нас с вами будет «минутка радости»

Снеговик: Я вам принёс немного снега в группу.

Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку. (Дети подходят к столу и лепят из снега снежки)

Ребята, наша игра со снегом только минутка радости. Как вы думаете, почему?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: Во что превратится снежок?

Дети: в воду.

Ребята, такими снежками мы не сможем поиграть в группе,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.

(дети становятся в круг, проводится подвижная игра «Волшебные снежочки»)

«Я по кругу всё хожу, всем снежочки покажу

Брошу я их, посмотрите, ну-ка малыши, ловите(2- 3 р.)

Воспитатель: Снеговичок, а наши детки знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.

1 ребёнок:

На полянку на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

2 ребёнок:

Для кого поёшь пурга?

В серебристые рога?

Для малюток – медвежат

Что в берлоге крепко спят.

3 ребёнок:

Мы снежинки мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.

Что происходит? Почему всё так?

Дети: они тают, потому что тепло.

Воспитатель: Во что превращаются комочки?

Дети: в воду.

Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.

Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!

Снеговик: Прощайте, детвора!

Дети: До свидания!

(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Модель занятия по социальному миру «Наша страна — Россия».
Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать интерес к...
Золотая Осень!
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж...
Мастер-класс «Сезонное дерево»
Предлагаю Вашему вниманию макет "Сезонное дерево" для детей младшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника 8 марта
8 Марта «Мамочка моя! » – в старшей группе Действующие лица: Ведущий Клоуны: Стёпа и Клёпа Ведущая: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...