Папки-передвижки

«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Александрова
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

НОД "Познание".

«Минутка радости»

Младшая группа

Программное содержание:

- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Расширить представление детей о свойствах снега.

-Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.

Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый, липкий, тает.

Материал: Картинки» Зимние забавы»

Публикация «„Минутка радости“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение»Здравствуйте» (имитируя слова движениями)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Что это такое вы делаете?

Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.

Снеговик: Здороваться - это хорошо!Я вам свои любимые загадки принес, давайте поотгадываем?

Дети: конечно, давай.

Снеговик: Слушайте внимательно!

Загадка первая:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Вторая:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые….(снежинки)

Третья:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Руки-сучки.

Холодная, большая

Кто я такая? (снежная баба)

- Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?

Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.

Беседа с детьми о снеге.

-В какое время года выпадает снег?

-Какой бывает снег?

-Что появляется из пушистых облаков, какие они?

-На что похожи?

-Почему Снеговик любит зиму и снег?

Снеговик: Какие молодцы!

Физминутка :

«Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идёт ли серый волк?

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.

(обращаю внимание детей на картинки)

Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)

Вы, сами, что любите делать зимой на улице? (ответы детей)

Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?

Дети: из мокрого, липкого.

Воспитатель: сейчас у нас с вами будет «минутка радости»

Снеговик: Я вам принёс немного снега в группу.

Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку. (Дети подходят к столу и лепят из снега снежки)

Ребята, наша игра со снегом только минутка радости. Как вы думаете, почему?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: Во что превратится снежок?

Дети: в воду.

Ребята, такими снежками мы не сможем поиграть в группе,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.

(дети становятся в круг, проводится подвижная игра «Волшебные снежочки»)

«Я по кругу всё хожу, всем снежочки покажу

Брошу я их, посмотрите, ну-ка малыши, ловите(2- 3 р.)

Воспитатель: Снеговичок, а наши детки знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.

1 ребё нок:

На полянку на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

2 ребё нок:

Для кого поёшь пурга?

В серебристые рога?

Для малюток – медвежат

Что в берлоге крепко спят.

3 ребё нок:

Мы снежинки мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.

Что происходит? Почему всё так?

Дети: они тают, потому что тепло.

Воспитатель: Во что превращаются комочки?

Дети: в воду.

Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.

Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!

Снеговик: Прощайте, детвора!

Дети: До свидания!

(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД