«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Александрова
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

НОД "Познание".

«Минутка радости»

Младшая группа

Программное содержание:

- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Расширить представление детей о свойствах снега.

-Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.

Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый, липкий, тает.

Материал: Картинки» Зимние забавы»

Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение»Здравствуйте» (имитируя слова движениями)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Что это такое вы делаете?

Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.

Снеговик: Здороваться - это хорошо!Я вам свои любимые загадки принес, давайте поотгадываем?

Дети: конечно, давай.

Снеговик: Слушайте внимательно!

Загадка первая:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Вторая:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые….(снежинки)

Третья:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Руки-сучки.

Холодная, большая

Кто я такая? (снежная баба)

- Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?

Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.

Беседа с детьми о снеге.

-В какое время года выпадает снег?

-Какой бывает снег?

-Что появляется из пушистых облаков, какие они?

-На что похожи?

-Почему Снеговик любит зиму и снег?

Снеговик: Какие молодцы!

Физминутка:

«Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идёт ли серый волк?

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.

(обращаю внимание детей на картинки)

Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)

Вы, сами, что любите делать зимой на улице? (ответы детей)

Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?

Дети: из мокрого, липкого.

Воспитатель: сейчас у нас с вами будет «минутка радости»

Снеговик: Я вам принёс немного снега в группу.

Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку. (Дети подходят к столу и лепят из снега снежки)

Ребята, наша игра со снегом только минутка радости. Как вы думаете, почему?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: Во что превратится снежок?

Дети: в воду.

Ребята, такими снежками мы не сможем поиграть в группе,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.

(дети становятся в круг, проводится подвижная игра «Волшебные снежочки»)

«Я по кругу всё хожу, всем снежочки покажу

Брошу я их, посмотрите, ну-ка малыши, ловите(2- 3 р.)

Воспитатель: Снеговичок, а наши детки знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.

1 ребёнок:

На полянку на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

2 ребёнок:

Для кого поёшь пурга?

В серебристые рога?

Для малюток – медвежат

Что в берлоге крепко спят.

3 ребёнок:

Мы снежинки мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.

Что происходит? Почему всё так?

Дети: они тают, потому что тепло.

Воспитатель: Во что превращаются комочки?

Дети: в воду.

Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.

Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!

Снеговик: Прощайте, детвора!

Дети: До свидания!

(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...