«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

елена василова
«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

Наш детский сад работал над проектом "Мини-музеи в детском саду"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини – музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют музей своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Наша группа работала над созданием мини-музея морской ракушки (Творческий, межгрупповой проект, средней продолжительности).

Чтобы придти к конечному результату (открытию музея, была проведена большая совместная работа воспитателей, детей и родителей, в результате которой решались многочисленные воспитательные и образовательные задачи.

Музей открывает царь Нептун со своими русалками.

«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

Наличие в группе материалов, стимулирующих развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей (детские энциклопедии, иллюстрированные издания о жизни обитателей морского дна, альбомы, проспекты, коллекции ракушек и поделок изготовленных из них).

Совместная художественно – творческая деятельность детей и родителей

Выражать готовность научить других детей тому, что умеешь сам (делать поделки используя ракушки)

"Если ты ракушку в море

Отыскал среди камней,

Набери на камне номер:

ОКЕАН и пять нулей.

И тогда услышишь сразу

На подводном языке

Все подводные рассказы.

Мир чудес - в твоей руке!"(Г. Шмонов).

Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта На наш взгляд, достижению цели современного образования цели – развитию тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка...
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка "Дары природы" в старшей группе. Воротникова Галина Цель:...
Фотозарисовка «Осень в Плесецке»
Видно не зря навеки связала нас судьба, милый, родной сердцу уголок - Плесецк! Святая земля предков, это как небесный закон. И ты бесконечно влюблён в эти...
Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе ( рисование с элементами аппликации. Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей рисовать ствол...
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Дать...