«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

елена василова
«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

Наш детский сад работал над проектом "Мини-музеи в детском саду"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини – музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют музей своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Наша группа работала над созданием мини-музея морской ракушки (Творческий, межгрупповой проект, средней продолжительности).

Чтобы придти к конечному результату (открытию музея, была проведена большая совместная работа воспитателей, детей и родителей, в результате которой решались многочисленные воспитательные и образовательные задачи.

Музей открывает царь Нептун со своими русалками.

«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея

Наличие в группе материалов, стимулирующих развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей (детские энциклопедии, иллюстрированные издания о жизни обитателей морского дна, альбомы, проспекты, коллекции ракушек и поделок изготовленных из них).

Совместная художественно – творческая деятельность детей и родителей

Выражать готовность научить других детей тому, что умеешь сам (делать поделки используя ракушки)

"Если ты ракушку в море

Отыскал среди камней,

Набери на камне номер:

ОКЕАН и пять нулей.

И тогда услышишь сразу

На подводном языке

Все подводные рассказы.

Мир чудес - в твоей руке!"(Г. Шмонов).

Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта На наш взгляд, достижению цели современного образования цели – развитию тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкур «Неопалимая купина» 2018
Конкур «Неопалимая купина» проходит давно. Наш детский сад старается принять участие в конкурсе каждый год. В этом году я в первые принимаю участие. Для...
Дидактическое пособие «Азбука из фетра»
Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки, всю азбуку я...
Сценарий утренника к 8 марта
Праздник «Мамин день» ( средняя группа) Действующие лица: Ведущая, Леопольд, Мыши – Серый и Белый ( взрослые) Дети вбегают под музыку в зал и становятся...
Сюрпризная сюжетная игрушка «Гимнаст на брусьях» для совместного творчества родителей...
Предлагаю вашему вниманию сюрпризную игрушку «Гимнаст на брусьях», изготовленную из прищепок и бросового материала. Игрушка принесет вашему ребенку массу...
Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия
На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер. Детям...