Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» (6 фото)

ирина филиппова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»

Занятие : «МИР ДИНОЗАВРОВ».

Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров;

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мир динозавров“» размещена в разделах

• Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.

Развивающие:

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);

• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Способствовать сплочению детского коллектива;

• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

В группу принесли энциклопедию: «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

-Ребята,здравствуйте!

-А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры.

-А хотите побывать там?

-Тогда отправляемся в наше путешествие. (Под музыку все кружатся с закрытыми глазами. Дети открывают глаза и перед ними на экране проектора- мир динозавров).

-Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

-Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей : это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают динозавра.)

-Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

-А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».(Дети отвечают).Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

-А теперь, ребята, посмотрите, кто это изображен? (Дети отвечают).

-Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на экране.

-А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». (Дети отвечают).

-Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров. Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

-Ребята, а давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?

-А теперь ребята мы с вами проведем прогулку по нашему древнему миру,сидите тихонечко и смотрите внимательно! (Включается проектор и начинается фильм про динозавров).

-Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся).

-Вот и закончилось наше путешествие.

-А сейчас мы с вами проведем опыт:

-В детских магазинах появилась чудесная игрушка: «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

-Мы с вами будем наблюдать за ростом детеныша динозавра. Сначала мы

рассмотрим маленьких динозавриков, потрогаем их. А как вы думаете на сколько вырастет динозаврик (Дети отвечают).

-Теперь мы наполним стакан водой, теплой.

-Дальше опускаем игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

-Ребятки наш динозаврик будет рости в течении нескольких дней, так что наш опыт продолжаетя и мы каждый день будем наблюдать за ним.

(Наблюдаем, что через несколько часов, примерно 16часов, динозаврики увеличились в размере. Добавляем воды. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.)

Дети выполняли работы по желанию: рисовали, делали аппликации, вырезали по шаблонам. Занятие прошло в веселой и дружеской обстановке.

Также была создана книга: «Динозавры», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавров. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Фото «Мир динозавров»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Занятие МИР ДИНОЗАВРОВ Фото №2 Цель создание условий для развития представлений детей Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров
Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста [/b] Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тематическое мероприятие на тему «Нам нужен мир!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир, воспитание у детей патриотических чувств Задачи: - развивать лучшие качества человечества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД