«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Ольга Киреенкова
«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект можно использовать и для открытого показа НОД.

Цели и задачи: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, письмо, листочки с заданиями, корзинка с подарками (книги).

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.

Методы: наглядный, словесный.

Ход:

Воспитатель за дверью предлагает отправиться в сказочный лес. Дети заходят в зал.

(Звучит музыка из сказки «Красная шапочка»)

Красная шапочка встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, правильно. Я – Красная шапочка! Ребята, вы любите сказки? (Дети:- Да).И я очень люблю! А какая твоя любимая сказка, Сашенька (Степа?А почему они вам нравятся? (ответы детей). Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки и сказочных героев.

-Ребята, когда я шла к бабушке, то на тропинке я встретила лесного зверька. А кого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

К. ш.: - Правильно, это зайчик. Он убегал от лесы и передал мне вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Дети: -Да) Тогда сейчас я вам его прочитаю:

«Дети, я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и отобрала мою корзинку. А вернёт она её тому, кто выполнит все её задания. (Заяц)»

К. ш.: - Ну, что, ребята, вы хотите получить подарки от зайчика? (Дети: -Да) Тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес за заданиями от лисы.

(Звучит музыка леса) Дети вместе с К. ш. приходят в сказочный лес!

К. ш.: - Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какая прекрасная полянка! Посмотрите, ребята, какое необычное дерево растёт - на его листочках написаны задания. Это видимо и есть задания от лисы. Сколько их много!

Задания№1:«Отгадайте загадки»

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою -лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок)

К. ш.:- Ребята, а какую песенку пел колобок медведю? (все вместе)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

К. ш.:- Ребята, а какие слова говорила Маша медведю из короба?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

К. ш.: - Ребята, какие слова говорил Михайло Иванович, когда подошёл к столу в своей избушке? А какие Настасья Петровна? А какие Мишутка?

К. ш.: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Но нас ждёт следующее задание.

Задание №2: Игра «Четвёртый лишний» (На экране появляются картинки-фрагменты из сказок, а дети отгадывают какой фрагмент лишний)

1 сказка – Крошечка - хаврошечка

2 сказка – Золушка

3 сказка – Дюймовочка

4 сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

5 сказка – Крылатый, мохнатый да масляный

6 сказка – Гуси-лебеди

К. ш.: - И с этим заданием мы с вами отлично справились.

Следующее задание №3: «Отгадай те, из какой это сказки(игра в кругу)

- Чтобы выполнить это задание, мы с вами встанем в круг и возьмём волшебный цветочек. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить в рифму и отгадать из какой это сказки.

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в… (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

К. ш.: -Молодцы ребята, отлично справились и с этим заданием.

-Давайте прочитаем следующее задание№4: "Расскажи о сказочном герое".

-Но, чтобы выполнить это задание нам надо рассказать о сказочном герое (составить рассказ из 2-3 предложений)

К. ш.: - Вот и первый сказочный герой! 1-Доктор Айболит

-Дети, назовите сказочного героя и составьте небольшой рассказ о нем (2-3 предложения).

(Дети составляют свои рассказы) .

2- Красная шапочка (тоже самое)

Следующее задание №5: «Отгадайте, в какую сказку мы попали.

- Я назову слова, а вы внимательно слушайте и скажите мне, в какой сказке они встречаются. Старайтесь отвечать полным ответом!

1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси - лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

К. ш.: - Молодцы. Вы все старались и справились отлично! Давайте мы с вами немного отдохнём?

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (дети грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

К. ш.: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Дети, вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь зайчику? (Ответы детей.) Что было самым трудным при выполнении этих заданий? (Ответы детей.) Ой, ребята, посмотрите, что там стоит? Да это же корзинка с подарками от зайчика. Спасибо, зайка за подарки. Ну что ж, ребята, пора возвращаться вам в детский сад. Давайте я вас провожу. Ребята, продолжайте любить сказки! Успехов вам!

Публикации по теме:

Кто сказал, что сказок не бывает?Кто сказал, что сказок не бывает? К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Стихи героев сказок Стихи Героев сказок Баба Яга и Кощей Баба Яга: - Почему-то все считают, Что Яга всегда плохая. Кощей: – А Кощей злодей всегда, Враки.

В мире сказок!В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 марта 2016 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...