Конкурс к 8 Марта «Мисс Донская казачка»

Наталья Кондратова
Конкурс к 8 Марта «Мисс Донская казачка»

Цель: Приобщать детей к национальным ценностям (костюм, быт, песни, культуре и истории Донского края. Создать бодрое, радостное настроение.

Задачи:

1 Образовательные:

- формировать представление детей об истории и культуре своей малой Родины

(познакомить детей с казачьим бытом, женским и мужским костюмом, играми, пословицами и поговорками, песнями и плясками донских казаков)

- формировать интерес к познанию культуры предков – казаков

2 Развивающие:

- развивать способность понимать ценность народных традиций

- уважать культурное, историческое прошлое предков

- обогащать словарный запас детей

- развивать художественный вкус

3 Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Смысл: Праздники объединяют, снимают напряжение, создают ощущение психологического комфорта.

Социокультурный опыт: ребёнок проявляет совместные эстетические переживания.

Знания: История донского края, народный донской фольклор, сюжетно-ролевые игры отражающие жизнь казаков.

Материал: костюмы казаков на детях, элементы быта, атрибуты к казачьим играм, аудиозаписи казачьих песен.

Подготовка к занятию: Беседы об истории Донского края, казачьих обычаях, укладе жизни. История казачьих пословиц, поговорок. Разучивание песен, хороводов, игр.

Ход праздника:

Ведущий: Пришла весна и на донскую сторонушку. А, как известно, в это время года все вокруг преображаются, становятся ещё красивее: и люди, и животные, и земля наша, которая славится красотою да плодородием, славится людьми сильными, работящими, душой да телом красивыми.

Под музыку входят дети, которые одеты в костюмы донских казаков и казачек.

Их встречает хозяйка - казачка.

Вед. Проходите! Проходите, гости дорогие! Заждались мы уж вас.

Мальчики - казачата:

-Как у нас на Дону зорьки ясные,

-Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Конкурс к 8 Марта «Мисс Донская казачка»

- Над весёлой водой ходит месяц молодой.

- Как у нас на Дону люди сильные

- Как у нас на Дону дали синие.

Вместе: А казачки то у нас – все красивые!

Вед. Именно юным казачкам, их красоте и посвящается праздник – конкурс «Мисс казачка 2013»

Наши участницы:

Мальчики: -

-

-

-

-

Вед.

Девчата все как на подбор

Красивые, умные, весёлые, да шумные

Певуньи, мастерицы, прекрасные девицы!

Мальчик: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?

Вед. Устроим мы для них различные конкурсы-испытания. Сейчас я вам о них расскажу:

1-ый конкурс: «Будем знакомы» - девочки расскажут о себе, о своих увлечениях.

2-ой конкурс: «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» - участницы блеснут знаниями истории Донского края.

3-ий конкурс: «Где песня ведётся, там счастливо живётся» - самый весёлый конкурс песенный.

4-ый конкурс: «Хозяюшка»

5-ый конкурс: «Модница» - каждая девочка мечтает быть моделью, демонстрировать красивые наряды. Сегодня мы предоставим им такую возможность.

Вед. Любо вам, казачата, такие испытания для наших красавиц – девчат?

Дети: Любо! (3 раза)

Вед. Оценивать выступления конкурсанток будет жюри. Позвольте мне их представить

-

-

-

-

Прошу конкурсанток подойти к столику жюри для жеребьёвки. (Девочки выбирают цветок подсолнуха, на котором указан номер, под которым они будут выступать, и прикалывают его к платью)

Жеребьёвка

Вед.

У кого глаза сияют

Словно звёздочки в ночи?

Красотою кто блистает

Просто глаз не отвести?

Кто на свете всех краше?

Все мальчики: Это девочки наши!

Вед. Приветствуем их, друзья, аплодисментами. (Девочки встают со стула, делают реверанс и снова садятся).

Участница под номером один – Ф. И. участницы и так далее.

Вед.

Расцветает вся природа,

А взгляните на девчат,

Ведь в любое время года

Быть красивыми хотят.

Вам поведают сейчас

о себе они рассказ

Имя участницы: - Смелее вперёд, зал твоё выступление ждёт! (Выступление 1-ой участницы)

Имя участницы: - ждём с нетерпением твоё выступление (Выступает 2-ая участница)

Имя участницы: - не отставай, скорей о себе нам рассказывай! (Выступление 3-ей участницы)

Имя участницы: - к нам выходи о себе и своих увлечениях всем расскажи.

Имя участницы: - не робей, выходи к нам смелей.

Вед. Пока жюри совещается, ребята из группы «Колоски» порадуют нас танцем «Лебёдушка».

Вед. Слово жюри (Оценки)

Вед. А сейчас мы поиграем,

Кто смекалистей узнаем.

Девочки я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, как можно быстрее, поднимайте вверх свой подсолнух. Кто первый поднимет, тот и получает право дать ответ, который оценивается в 1 балл.

Начинаем конкурс «Эх, казачки, не зевайте, на вопросы отвечайте!»

Вопросы:

1. Назовите пословицы о казаках или донском крае (пословицы)

2. Назовите самую большую реку области? (Дон)

3. Назовите символы казачьей власти? (Бунчук, Булава, Насека)

4. Назовите цвета на флаге ВВД? (синий, жёлтый, красный)

5. Что означает слово «казак»? (вольный человек)

6. Кто был самым главным среди казаков? (атаман)

7. Что означает слово «атаман»? (отец-командир)

8. Что изображено на казачьем гербе? (олень с вонзённой стрелой)

9. Как называлось жилище казака? (курень)

10. Как называлась казачья лодка? (байдарка)

11. Что означает слово «батяня» (отец)

12. Что означает слово «баять» (говорить)

13. Что означает слово «зреть» (видеть)

14. Назовите кустарник с лечебными ягодами, называемый «витаминным королём»? (шиповник)

15. Назовите степной цветок красного или жёлтого цвета (тюльпан)

16. Назовите цветок местное название, которого «петушки»? (ирис)

Пословицы:

1. Пусть знает ворог, что казаку Дон дорог.

2. Казачья смелость порушит любую крепость

3. Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев

4. Казак без коня, что охотник без ружья

5. Не конь красит казака, а казак коня

6. Казак сам не съест, а коня накормит

7. Казак скорее умрёт, чем с родной земли сойдёт

8. Веселись с песней – трудись с охотой

9. Казаку в родной степи и камешек помогает

10. На Дону закон такой – всех врагов с земли долой

11. Казан проверяют по звону, а казака по слову

12. Терпи казак – атаманом будешь

13. Казаки в бою не робеют, любого врага одолеют

Вед. Конкурс завершён

Жюри подсчитывает заработанные девочками баллы, а мы в это время немного поиграем.

Конкурс для гостей «Самый меткий»

Казак – казачок, казак миленький дружок,

Выходи скорей гулять, булаву свою метать».

У нас вместо булавы будут мешочки с песком, которые нужно забросить в корзину. У кого больше попаданий, тот и самый меткий.

Вед. Слово жюри (оценки)

Вед. Наиболее популярным видом народного творчества на Дону были и остаются песни. Казачки любили петь, и были очень певучи.

Частушка:

Ну, и у нас девчата есть,

Что не можно глаз отвесть,

А как песню запоют,

Сразу ноги в пляс идут.

Внимание конкурс «Где песня ведётся, там счастливо живётся!».

Запевайте девчата!

Конкурс.

1. Выступает (Ф. И. участницы…

Вед. Порадовали вы нас, девоньки своим пением.

Огромное спасибо, думаю, что жюри нелегко будет оценивать и всё же … Оценки жюри:

Вед. Праздник не кончается,

конкурс продолжается!

На Дону казачки трудолюбивы и ловки,

В огородах растут капусты вилки.

Надо капусту порубить

И быстрей борща сварить.

Конкурс «Хозяюшка»

На столе лежат овощи и фрукты, а вам, девочки, нужно как можно быстрее положить в свою корзину продукты, необходимые для приготовления борща. Прошу к столу.

Конкурс начинается.

Вед. Что ж, казачки, расскажите, какие овощи вы положили себе в корзину.

(Слово участницам)

Вед. Умницы, девочки! Хозяюшками вы будете отличными. Пока жюри подводит итог конкурса, ребята из группы «Лазорик» исполнят песню «Земелюшка – чернозём».

Вед. Слово жюри.

Ой, казаченьки, что-то засиделись мы с вами. Не пора ли нашим казакам свою удаль показать? Да и время на то есть пока девчата будут готовиться к завершающему праздник конкурсу «Модница».

Внимание, конкурс для гостей «Подарок казачке»

Участнику конкурса нужно сесть на коня и преодолев препятствия взять бусы, одеть их на казачку и вернуться обратно. (Конкурс)

Ох, ребята, ай, да молодцы!

Казаки были отличными наездниками и коней своих очень любили, воспевали их в песнях, стихах. Я думаю, что у них подрастает достойная смена.

Ребята из группы «Лазорик» исполнят песню «Вдоль по улице молодчик идёт»

Вед. Уж я топну ногой,

Да потихоньку другой

Приглашаю я девчат

Казачью моду показать

конкурс «Модница» (демонстрация костюмов донских казачек)

Вед. Молодцы, ну просто диво, Выступали вы красиво!

Ваши мамы мастерицы. Надо всем у них учиться.

Уважаемые мамочки, я попрошу вас выйти в зал. В знак признательности за ваше участие позвольте вручить вам Благодарственные письма (вручение)

Вед. Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс. Оценки жюри.

Вед. Пока жюри подводит общий итог конкурса, мы продолжаем испытания для мальчишек.

Бывало, поставит казак сети в Дону и ждёт удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река-то рыбой богата, долго ждать не приходится.

Приглашаю три мальчика. Участникам нужно как можно больше поймать рыбы пока звучит музыка. Что ж, посмотрим, к кому придёт удача. Конкурс «Рыбаки»

Вед.

Вот пришла пора узнать

Кому какое званье дать!

Вы все прекрасны, я скажу без размышленья,

Ну, а жюри объявит нам своё решенье! (слово жюри)

/оценки, церемония награждения. Каждой участнице диплом, ленту с приятными эпитетами/

Вед.

Мы провели красивый праздник

Наш чудный конкурс ждал успех.

Вас убедить мы были рады,

Что наши мисс – прекрасней всех!

Пришла пора заканчивать

Но мы не огорчаемся

Пусть чаще в нашем садике

Звёзды загораются!

Концерт

Вед. Девочки, мы благодарим вас за смелость, за удовольствие, которое вы нам сегодня подарили. Спасибо!

Список использованных источников:

1. И. В. Елжова

История Донского края (часть 1). Методическое пособие - Волгодонск. 2006. –

132 с.

2. И. В. Елжова

История Донского края (часть 2). Методическое пособие - Волгодонск. 2006. –

92 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Посуда
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конкурс к 8 Марта «Мисс Донская казачка»
Опубликовано: 13 января 2014 в 01:05
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...