Получи документы

Конспект занятия «Мишка Ушастик на улице города» (1 фото)

Елена Курепова
Конспект занятия «Мишка Ушастик на улице города»

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

• Образовательные:

o закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

o уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

o закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебра»

o сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

• Развивающие:

o развивать речевую и двигательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия „Мишка Ушастик на улице города“» размещена в разделах

o активизировать в речи детей слова по теме: пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный.

• Воспитывающие:

o воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: Игрушка мишка Ушастик, игрушка Светофорчик, напольный макет дороги с пешеходным переходом, светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный, машины, картинка «Улица города».

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришёл наш знакомый мишка Ушастик. Помните, как он убежал из магазина игрушек и нашёл себе в городе друзей. Сегодня он отправился к ним в гости и чего-то очень испугался.

Воспитатель: -Что с тобой случилось, Мишенька?

Ушастик: - Вышла я из дома, а на улице люди куда-то спешат, машины туда-сюда ездят.

Я через дорогу шёл

И запутался совсем,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти.

А на дороге стоит кто-то трёхглазый и смотрит на всех, то зелёным, то жёлтым, то красным глазом. Испугался я и к вам прибежал. Как же мне дорогу перейти, как к друзьям в гости попасть?

Воспитатель: -Не переживай, Ушастик! Мы с ребятами тебе поможем.

Дорога – очень опасное место. Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Поможет нам познакомиться с этими правилами наш друг Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ушастик! Я приглашаю вас совершить путешествие по улице города и познакомить нашу гостью с правилами безопасного поведения на дороге.

-Ушастик пошёл на улицу один. Как вы думаете, маленькие ребята могут гулять одни?

Дети: Нет.

Светофорчик: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Посмотрите на картинку («Улица города»). Где едут машины?

Дети: По дороге.

Светофорчик: А можно ли бегать по этой дороге, играть на ней?

Дети: Нет. Может задавить машина.

Светофорчик: Правильно. По дороге едут машины и называется она – проезжая часть. Вдоль проезжей части есть узкие дорожки. Это тротуар. По тротуару ходят люди. Они называются пешеходы.

Ушастик: А как же мне проезжую часть перейти, если там много машин?

Светофорчик: Для этого есть особая дорожка –полосатая. Называется она пешеходный переход или «зебра».

«Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.»

-Какого цвета полосочки у этой дорожки?

Дети: Белые.

Светофорчик: Вот по этой «зебре» пешеходы переходят проезжую часть.

Ушастик: А что же это за чудо трёхглазое, которое я видел на дороге?

Светофорчик: Отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор.

Светофорчик: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

– Проезжайте: путь открыт».

Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы всё правильно поняли и весело играли. А сейчас давайте подойдём к нашей дороге и поиграем в игру «Машины и пешеходы».

Конспект занятия «Мишка Ушастик на улице города»

Воспитатель: - Посмотрите, на дороге стоят машины, шоферы ведут машины. А по узкой дороге идут люди (расставляет других детей за дорогой, девочек с колясками). Давайте вспомним, как надо себя вести на дороге, а поможет нам в этом наш друг. Светофорчик говорит: «Я Светофорчик, друг я вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт». А какие вы еще знаете правила? (Ответы: по улице ходи за руку с папой или с мамой, не бегай на улице, дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку; будь внимательным. На дороге есть Светофор, который, на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает.)

Ушастик: Спасибо вам. Я сегодня узнал много правил поведения на дороге. Теперь всегда их буду выполнять и расскажу о них своим друзьям.

Воспитатель: А мы тебе, Ушастик, подарим зелёный воздушный шарик, чтобы ты всегда помнил, что дорогу мы переходим только на зелёный свет!

Ушастик: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе с элементами конструирования «Как Ушастик Степашку обидел»Фотоотчет о беседе с элементами конструирования «Как Ушастик Степашку обидел» строим домик для ушастика мы построили новый дом. Цель: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе»Конспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе» онспект НОД занятия по аппликации «Мишка на северном полюсе», младшая группа. Шапочанская Е. В воспитатель ГБДОУ 27, Петродворцового района,.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат»Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат» ель: Развивать у детей координацию и ловкость движений. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Пособия: Герой Мишка –солдат,.

«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД /вторая младшая группа/ 04.09.2018г. Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад №10 г. Жуковский Стриженова Т.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема: Зайка «Ушастик» в гостях у ребят Образовательные область социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Развивать игровой опыт каждого ребенка. - Формировать желание участвовать.

Проект «Бездомные животные на улице нашего города» Введение Каждый день по дороге в детский сад мы с мамой встречаем очень много бездомных животных. Определить их можно сразу: они не ухоженные,.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Сказка по ПДД «Ушастик-велосипедист», сочиненная детьмиСказка по ПДД «Ушастик-велосипедист», сочиненная детьми В одном сказочном лесу жил зайчонок Ушастик, он мечтал о велосипеде. И вот на День рождения мама и папа подарили ему новенький, блестящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка Ушастик на улице города»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 19:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД