Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»

Елена Стреляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Миска с вишенками»

Проектировочный компонент:

Образовательная область:

«Художественное творчество» (лепка)

Интеграция:

«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».

Цель:

- Закрепление представлений детей о ягодах.

Задачи:

- Учить детей скатывать из пластилина мелкие шарики, втыкать в них палочки.

- Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Беседа о том, где и как они растут. Д\и «Вспомни ягоду»

Материалы и оборудование:

Игрушечная ворона (или другая птица, картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).

Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка – подкладка.

Организационный компонент:

В начале непосредственной образовательной деятельности (НОД) покажите детям игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит.»

Ворона:

Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?»

Ворона:

Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней и назовите их.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Ворона:

Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне пожалуйста, вишенки.

Еще раз внимательно рассмотрите с малышами картинку, на которой изображены вишни, и определите форму и цвет ягод.

Покажите ребятам, как нужно скатать между ладоней шарики из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.

Для мисочки можно скатать шар из синего пластилина, пальцами вдавить середину и немного приподнять (прищипнуть) края.

Каждый ребенок кладет вишенки в вылепленную мисочку.

Методы и приемы:

Беседа по теме, наблюдение, рассматривание образцов, показ приема прищипывания.

Рефлексивный компонент:

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить знания детей о ягодах. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно скатывать из пластилина шар. Все дети с большим удовольствием украшали полученные шары веточками, имитируя тем самым ягоду. Нужно отметить, что не все дети научились приему прищипывания. Поэтому в перспективе мной намечена задача по данному обучению с последующим закреплением в индивидуальной изодеятельности.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в младшей группе.

На тему: «Миска с вишенками»

Воспитатель: Стреляева Е. В.

Г. Наро – Фоминск 2013г.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...