Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»

Елена Стреляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Миска с вишенками»

Проектировочный компонент:

Образовательная область:

«Художественное творчество» (лепка)

Интеграция:

«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».

Цель:

- Закрепление представлений детей о ягодах.

Задачи:

- Учить детей скатывать из пластилина мелкие шарики, втыкать в них палочки.

- Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Беседа о том, где и как они растут. Д\и «Вспомни ягоду»

Материалы и оборудование:

Игрушечная ворона (или другая птица, картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).

Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка – подкладка.

Организационный компонент:

В начале непосредственной образовательной деятельности (НОД) покажите детям игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит.»

Ворона:

Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?»

Ворона:

Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней и назовите их.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Ворона:

Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне пожалуйста, вишенки.

Еще раз внимательно рассмотрите с малышами картинку, на которой изображены вишни, и определите форму и цвет ягод.

Покажите ребятам, как нужно скатать между ладоней шарики из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.

Для мисочки можно скатать шар из синего пластилина, пальцами вдавить середину и немного приподнять (прищипнуть) края.

Каждый ребенок кладет вишенки в вылепленную мисочку.

Методы и приемы:

Беседа по теме, наблюдение, рассматривание образцов, показ приема прищипывания.

Рефлексивный компонент:

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить знания детей о ягодах. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно скатывать из пластилина шар. Все дети с большим удовольствием украшали полученные шары веточками, имитируя тем самым ягоду. Нужно отметить, что не все дети научились приему прищипывания. Поэтому в перспективе мной намечена задача по данному обучению с последующим закреплением в индивидуальной изодеятельности.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в младшей группе.

На тему: «Миска с вишенками»

Воспитатель: Стреляева Е. В.

Г. Наро – Фоминск 2013г.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 21:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...