«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Анна Протасова
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи. Поэтому очень важно вести продуманную работу, направленную на развитие самостоятельных исследовательских способностей детей.

Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Он находится во власти многих предметов, вещей, окружающих его. Важно не препятствовать ему самостоятельно их изучать. Воспитателю необходимо помочь ребенку в его исследовательских опытах. Во-первых, направить детей в нужное русло изучения выбранного предмета. Во-вторых, рассказать что-то интересное, важное, тем самым увлечь ребенка еще больше. В-третьих, дать ребенку, может быть больше свободы действий, чем это предполагают рамки, границы занятия.

Достичь всего этого можно не только на занятиях, но и организовывая экскурсии, читая книги, гуляя на улице во дворе детского сада и т. д. Важно научить детей быть активными наблюдателями. На занятиях очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить инициативу, творческие способности. Порой важно быть с детьми на равных, сотрудничать с ними, давать им больше самостоятельности, а не быть лишь судьей или надзирателем.

Активно применить свои исследовательские способности дети могут посредством природы. В частности, Василий Александрович Сухомлинский, придавал огромное воспитательное значение влиянию природы. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, творчества. Важно научить детей чувствовать природу с самого раннего детства.

Таким образом, развивать у дошкольников исследовательские (гностические) умения можно только на тех предметах, которые ему действительно интересны. Очень важно придать этим вещам эмоциональную окраску. В противном случае, ребенок быстро потеряет желание что-то изучать. Необходимо «заразить» ребенка своей активностью, инициативой и тогда он захочет стать юным исследователем.

Публикации по теме:

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».
Опубликовано: 2 июля 2011 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....