«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Анна Протасова
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи. Поэтому очень важно вести продуманную работу, направленную на развитие самостоятельных исследовательских способностей детей.

Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Он находится во власти многих предметов, вещей, окружающих его. Важно не препятствовать ему самостоятельно их изучать. Воспитателю необходимо помочь ребенку в его исследовательских опытах. Во-первых, направить детей в нужное русло изучения выбранного предмета. Во-вторых, рассказать что-то интересное, важное, тем самым увлечь ребенка еще больше. В-третьих, дать ребенку, может быть больше свободы действий, чем это предполагают рамки, границы занятия.

Достичь всего этого можно не только на занятиях, но и организовывая экскурсии, читая книги, гуляя на улице во дворе детского сада и т. д. Важно научить детей быть активными наблюдателями. На занятиях очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить инициативу, творческие способности. Порой важно быть с детьми на равных, сотрудничать с ними, давать им больше самостоятельности, а не быть лишь судьей или надзирателем.

Активно применить свои исследовательские способности дети могут посредством природы. В частности, Василий Александрович Сухомлинский, придавал огромное воспитательное значение влиянию природы. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, творчества. Важно научить детей чувствовать природу с самого раннего детства.

Таким образом, развивать у дошкольников исследовательские (гностические) умения можно только на тех предметах, которые ему действительно интересны. Очень важно придать этим вещам эмоциональную окраску. В противном случае, ребенок быстро потеряет желание что-то изучать. Необходимо «заразить» ребенка своей активностью, инициативой и тогда он захочет стать юным исследователем.

Публикации по теме:

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».
Опубликовано: 2 июля 2011 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...