«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Анна Протасова
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи. Поэтому очень важно вести продуманную работу, направленную на развитие самостоятельных исследовательских способностей детей.

Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Он находится во власти многих предметов, вещей, окружающих его. Важно не препятствовать ему самостоятельно их изучать. Воспитателю необходимо помочь ребенку в его исследовательских опытах. Во-первых, направить детей в нужное русло изучения выбранного предмета. Во-вторых, рассказать что-то интересное, важное, тем самым увлечь ребенка еще больше. В-третьих, дать ребенку, может быть больше свободы действий, чем это предполагают рамки, границы занятия.

Достичь всего этого можно не только на занятиях, но и организовывая экскурсии, читая книги, гуляя на улице во дворе детского сада и т. д. Важно научить детей быть активными наблюдателями. На занятиях очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить инициативу, творческие способности. Порой важно быть с детьми на равных, сотрудничать с ними, давать им больше самостоятельности, а не быть лишь судьей или надзирателем.

Активно применить свои исследовательские способности дети могут посредством природы. В частности, Василий Александрович Сухомлинский, придавал огромное воспитательное значение влиянию природы. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, творчества. Важно научить детей чувствовать природу с самого раннего детства.

Таким образом, развивать у дошкольников исследовательские (гностические) умения можно только на тех предметах, которые ему действительно интересны. Очень важно придать этим вещам эмоциональную окраску. В противном случае, ребенок быстро потеряет желание что-то изучать. Необходимо «заразить» ребенка своей активностью, инициативой и тогда он захочет стать юным исследователем.

Публикации по теме:

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».
Опубликовано: 2 июля 2011 в 22:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...