Лучший педагог года

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Светлана Бондарева
Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала.

Не для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. И для того чтоб повысит эту самую компетентность, для начала нам стоит разобраться, что же это такое?

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Публикация «Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Качества, которыми должен обладать современный педагог :

• стремление к личностному развитию и креативность;

• мотивация и готовность к инновациям;

• понимание современных приоритетов дошкольного образования;

• способность и потребность в рефлексии.

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

воспитательно-образовательной - знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками;

• учебно-методической - знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей;

социально-педагогической - знание основных документов о правах ребнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении являются :

- организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам (очень важно получить ответную реакцию от педагогов, обсуждать именно те вопросы, которые вызывают затруднение);

- организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО;

- постоянно действующий обучающий семинар по вопросам перехода на ФГОС (обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов : на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки).

Самообразование и самосовершенствование знаний педагогов (расширение и приобретение новых знаний в области внедрения образовательных стандартов);

- прохождение курсов повышения квалификации (играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом);

- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами района, города (изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению);

Одним из средств реализации направлений процесса совершенствования профессиональной компетентности является аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.

Постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.

Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результате и т. д., о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она так же должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент.

Под моделью мы понимаем систему взаимосвязанных компонентов, включающих в себя, развитие профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональными компетентностями педагогов.

Работа ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО заставляет переосмыслить и по-новому строить систему управления, требует активного переустройства ранее сложившего опыта работы в сторону изменения основного содержания деятельности и применяемых подходов, построения новой модели взаимодействия и сотрудничества.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня.

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД