Лучший педагог года

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» (5 фото)

Елена Левченко
«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Согласно исследованию, проводившемуся в нашем ДОУ были выявлены основные проблемы, возникающие в семьях наших подопечных – детей с ОВЗ.

Публикация «„Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ“» размещена в разделах

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

По инициативе специалистов ДОУ был организован семейный клуб «Коррекционная мозаика». Деятельность семейного клуба позволяет активизировать возможности родителей как воспитателей своих детей, развивать у них педагогическую компетентность; привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ, способствует личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности, а также индивидуализации развития воспитанников детского сада.

Основные направления работы Клуба:

«Общение без границ» (оказание психолого – педагогическая помощи);

«Логопедическая игротека» (знакомство с лого-коррекционными методами и приёмами работы с детьми);

«Цветные ладошки» (развитие творческого потенциала детей и родителей);

«Здоровые дети – здоровая семья» (формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту);

«Ладушки» (работа с родителями и детьми раннего возраста; профилактика отставания в формировании речи и психических процессов).

Направление семейного клуба «Ладушки»

Одно из направлений клуба «Ладушки» - работа с родителями и детьми раннего возраста, когда в игровой деятельности можно провести профилактику по речевому отставанию и отставанию в формировании психических процессов. Работа направления осуществляется по перспективно-тематическому плану.

Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через различные формы организации работы:

Мастер – классы, тренинги, практикумы направлена на знакомство с лого-коррекционными методами и приёмами работы с детьми. Родители во время таких встреч узнают новое для себя в плане воспитания, обучения детей, а также могут обсудить некоторые трудности с детьми по данной теме друг с другом.

На протяжении многих лет я работаю над решением проблемы повышения эффективности социального партнёрства семьи и дошкольного образовательного учреждения. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования.

Однако для того, чтобы родители стали активными творческими участниками коррекционно-развивающего процесса, необходима междисциплинарная оценка потребностей семьи ребенка, ее специфических особенностей на функциональном, структурном, динамическом уровнях и на этой основе индивидуальное комплексное сопровождение (патронат) таких семей.

Опыт работы показывает, что центральное место в работе с родителями занимают такие направления деятельности, как:

-психологическая помощь и поддержка родителей и семьи (консультации, тренинги, родительский клуб и др.);

-повышение уровня педагогической компетентности родителей (консультации, лекторий, практикумы, семинары и др.)

- информационная поддержка и помощь в установлении и поддержании контактов (информационные стенды, консультации и др.).

ЦЕЛЬ: повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Основные задачи направления:

- формирование речевой активности ребёнка в повседневной жизни, как наиважнейшей формы социальной адаптации ребёнка в обществе;

- оказание консультативно-методической помощи родителям в профилактике речевых нарушений у детей;

- внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;

- перевести родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Модель организации работы направления «Ладушки»:

Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через следующие формы организации работы:

Формы работы:

игры и упражнения;

мини-беседы, лекции;

презентация информационных буклетов;

круглые столы;

мастер-классы, семинары;

элементы арттерапии, хромотерапии, сказкотерапии;

проектная деятельность;

дискуссии.

Перспективно - тематический план на 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «Вышли пальчики гулять»

Цель: повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста

Участники: учитель-логопед, родители

Форма проведения: мастер-класс

Сроки проведения: октябрь

ТЕМА: «Фонематических слух-основа речи»

Цель: познакомить родителей с понятием «Фонематическое восприятие», обосновать необходимость его развития, дать рекомендации по осуществлению данного направления в домашних условиях.

Участники: учитель-логопед, родители

Форма проведения: семинар-практикум

Сроки проведения: ноябрь

ТЕМА: «Умелые пальчики»

Цель: повысить компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети.

Форма проведения: проектная деятельность

Сроки проведения: декабрь

ТЕМА: «Весёлые прогулки язычка»

Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети

Форма проведения: проектная деятельность

Сроки проведения: февраль

ТЕМА: «Игрушки»

Цель: установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком

Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети

Форма проведения: семейная гостиная

Сроки проведения: апрель

Наглядно

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»

ть

Цель: пополнение знаний и навыков, необходимых для воспитания и обучения ребёнка, позволяющих родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома

Участники: учитель-логопед, воспитатели

Форма проведения: «Уголок для родителей»:

– оформление папки «Здоровьесберегающее пространство дома»;

– оформление ширмы «Азбука здоровья»;

– оформление папки «Артикуляционная гимнастика»;

– оформление папки «Мелкая моторика»

- оформление ширмы «Речевое дыхание»;

Сроки проведения: Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание Для таких детей контакт которых с окружающим миром сужен неизмеримо возрастает роль семьи Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов воспитания детей включение их в социальные и трудовые сферы становление детей с ОВЗ как активных членов общества Согласно исследованию проводившемуся в нашем ДОУ были выявлены основные проблемы возникающие в семьях наших подопечных детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Реализация социального партнёрства с родителями Введение: Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Физкультурные занятия как эффективное эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Методическая мастерская «Эффективная модель вариативной части ООП ДОУ». Сегодня мы хотим рассказать о модели вариативной части программы нашего ДОУ, построенной на основе приоритетного направления работы детского.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с детским садом короткие беседы с воспитателем во время утреннего.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Возможности элементарного музицирования в инклюзивном образовании «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 17:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД