Лучший педагог года

«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления»

Татьяна Замай
«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления»

Разрешите представить вашему вниманию отчет о работе инновационной площадки по проблеме:

«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ через развитие художественно-эстетического направления»

Анализируя процессы, происходящие сегодня в дошкольном образовании, можно выделить приоритетные линии разработки, которые обеспечивают качество и доступность образования, что, в свою очередь, имеет несколько составляющих, которые вы видите на слайде:

- качество образовательных программ, определяющих стратегию и тактику педагогической работы;

Публикация «„Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления“» размещена в разделах

- качество образовательной среды, в которую входят материальный и практический компоненты;

- качество работы педагога, его профессиональная подготовка, умение выбрать наиболее успешный путь взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Данная расстановка акцентов помогает осмыслить изменения, происходящие в деятельности не только общеразвивающих, но и коррекционных группах нашего ДОУ.

Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60%). Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но целенаправленное развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации средствами музыкально-логоритмических занятий даёт значительную динамику в их формировании у детей, посещающих логопедические группы.

Таким образом, ЦЕЛЬ инновационной деятельности дошкольной образовательной организации стало создание модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства как одно из условий повышения качества образования в ДОУ.

Задачи работы и ожидаемые результаты: представлены на слайде

1. Освоить современные технологии управления инновационной деятельностью художественно-эстетического направления;

2. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров по вопросам инновационной деятельности.

3. Укрепить здоровья детей, содействовать профилактике плоскостопия.

4. Совершенствовать психомоторные способностей дошкольников. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

5. Развитие творческих и созидательных способностей. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.

(не читаешь)

Объект исследования: процесс творческого развития ребенка дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания эстетической культуры в контексте творческого развития дошкольника.

Сроки реализации: 2013-2016 г.

Руководителями проекта являются: Зинченко Н. В., заведующая ДОУ и музыкальный руководитель ДОУ №7, Саргисян Л. А.

Ожидаемые результаты:

- создание модели управления инновационной деятельностью;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- адаптация инновационных технологий, внедряемых в образовательный

процесс;

- положительная динамика качества образования и социальной активности

всех участников образовательного процесса, расширение работы в социуме (выход на большую сцену);

- укрепление общефизического, психологического здоровья дошкольников, профилактика нарушения речи дошкольников.

Теоретической основой формирования новой модели управления инновационным образовательным учреждением являются учения о педагогической и психологической теории управления Н. А. Витке, М. М. Поташник, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой, Д. Карнеги.

Разработанная нами модель раскрывает наиболее общее представление об организации и осуществлении процесса развития инновационной деятельности педагогов дошкольного образования, и представляет собой единство целевого, организационно-деятельностного, содержательного и результативного компонентов.

Использование данной модели в практике работы способствует росту положительных изменений в инновационной деятельности нашего коллектива. Главным инновационным механизмом стало создание на базе МДОУ №7 «Семицветик» города Георгиевска студию по художественно-эстетическому направлению развития детей «От красоты к творчеству!», которая отражает систему работы в инновационном режиме.

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются в результате систематической работы по хореографии и пластики движений у детей с нарушениями речи.

Эффективность работы студии и всей инновационной площадки зависит от координации работы с другими учреждениями:

- Коллектив детского сада тесно сотрудничает со ставропольской краевой региональной творческой общественной организацией «Слово. Искусство. Музыка» г. Пятигорска,

- Ставропольским Дворцом Детского Творчества г. Ставрополя,

- городским Домом культуры г. Георгиевска,

- Детской музыкальной школой станицы Незлобной,

- Детской библиотекой города Георгиевска;

и многими другими социальными институтами.

Раскрытие проблемы инновационной работы позволяет определить следующие особенности ее организации и этапы исследования, которые представлены на слайде.

1 этап. Подготовительный (сентябрь 2013г. – август, 2014г)

(Выявление предпосылок и определение научно-теоретических основ проблемы воспитания эстетической культуры как условия творческого развития дошкольников).

2 этап. Преобразующий (сентябрь, 2014 – август, 2015г)

(Апробация комплекса разработанных педагогических условий, содействующих воспитанию эстетической культуры ребенка дошкольного возраста через организацию инновационных подразделений – создание студий, социальных проектов, кружков, клубов по интересам и т. д.)

3 этап. Обобщающий (сентябрь, 2015 – август, 2016г)

(Заключение об эффективности спроектированных и созданных педагогических условиях в контексте содействия процессу воспитания эстетической культуры дошкольников как условия их творческого развития, публикации по результатам инновационной работы).

Реализуя 1 этап инновационной площадки, педагоги нашего детского сада в лице заведующей Зинченко Н. В., учителя-логопеда, Обуховой Е. Ю. и воспитателя спец. группы, Сардаровой Н. Г., в сентябре 2013 года посетили Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием по проблеме: «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах», которая проходила в п. Кабардинка Краснодарского края.

Формат конференции позволил всем участникам вести диалоги с выдающимися теоретиками и практиками современного дошкольного образования.

(такими как Оксана Семеновна Ушакова – автор технологии «Развитие речи дошкольников», Валентина Павловна Новикова – автор программы «Математика в детском саду», Ирина Александровна Лыкова – автор программы художественного воспитания «Цветные ладошки», Анна Игоревна Буренина – главный редактор журнала «Музыкальная палитра», автор технологий музыкального воспитания, Александр Алексеевич Майер – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского педагогического университета и многие другие.)

В диалогах и в личных беседах наши педагоги пришли к выводам, что необходимо признать важность процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития, учет мотивов и потребностей участников образовательного процесса.

По итогам конференции все участники получили практические материалы для организации активных форм работы с педагогами и родителями в инновационном режиме ДОУ, на основе которых были разработаны методические материалы по работе инновационной площадки.

Реализация инновационной деятельности первого этапа площадки была представлена на мероприятиях различного уровня:

- муниципальный уровень

Региональный конкурс «Ступени» г. Георгиевск – лауреаты 1 степени, ноябрь, 2013г.

- краевой уровень

Фестиваль-конкурс «Звездный малыш – 2014», г. Пятигорск, лауреаты 2 и 3 степени, май, 2014г.

- всероссийский уровень

Всероссийский фестиваль искусств «Огни большого города», г. Ставрополь, лауреаты 1 степени.

В дальнейшем мы планируем:

1. Посещение концертов хореографических коллективов г. Георгиевска,

2. Просмотр спектаклей театра оперетты г. Пятигорска.

3. Посещение концертов филармонии на КМВ (г. Кисловодска).

4. Участие в конкурсах международного уровня, такие как «Хрустальное сердце мира» г. Краснодар, «Звездное сияние» г. Санкт-Петербург.

Публикации по теме:

Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.

Система мониторинга — основа управления качеством дошкольного образования Система мониторинга – основа управления качеством дошкольного образования (из опыта работы МАДОУ центр развития ребенка – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модель управления инновационной деятельностью в ДОУ посредством развития художественно-эстетического направления»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД