Получи документы

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

Олеся Зензерова
Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

Зензерова Олеся Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33

г. Иркутск, Иркутская область

«Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, модель управления

Публикация «Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.

С целью выполнения социального заказа разработан новый Стандарт и в системе профессионального образования и утверждён приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2010 № 35 ("Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», согласно которому педагог должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования и видами профессиональной деятельности.

На сегодняшний день понятие «коммуникативную компетентность» И. А. Ильяева, Э. С. Макарян отождествляют с «культурой общения», С. Л. Братченко, Ю. Н. Емельянова, Е. В. Руденский с «коммуникативной культурой», М. Н. Вятютнев с «коммуникативной компетенцией», Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Б. Н. Головин с «культурой речи», О. М. Казарцева с «культурой речевого общения», А. К. Михальская с «культурой речевого поведения». Существует множество вариантов понятия «коммуникативная компетентность», нет единого мнения о структуре.

Но, в своей работе, мы выбрали в качестве опорного, понятие коммуникативной компетентности Ясвина В. А., под которой он понимает совокупность его индивидуальных навыков в сфере общения, приобретенных в результате профессионального образования и специального обучения, в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов.

Анализ теоретико-методологических исследований, учебно-методической литературы и собственный практический опыт работы в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования свидетельствуют о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем коммуникативной компетенции педагогов. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации разработать педагогическую концепцию развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образования.

Анализ исследования проблем развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образования, позволил нам выделить ряд противоречий:

• между социальным заказом общества, определённым Концепцией дошкольного образования, Концепцией модернизации российского образования, на подготовку специалистов дошкольного образования, готовых к работе в условиях конкуренции на рынке труда, обладающих высоким уровнем коммуникативной компетентности, и сложившейся системой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не обеспечивающей в полной мере формирования необходимого уровня коммуникативной компетентности в силу своей унифицированности;

• между тенденцией педагогического знания к интеграции и отсутствием коммуникативной подготовки педагога ДОУ;

• между признанием педагогами дошкольного образования необходимости установления адекватного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и отсутствием системной подготовки в части коммуникативной компетентности для осуществления данного вида деятельности.

На основании противоречий мы разработали модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования.

Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов ДОУ

Принципы:

-принцип опоры на ситуацию профессионального общения,

-принцип проблемности

-принцип мотивированности

-принцип индивидуализации

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов ДОУ станет эффективным управленческим средством если она будет обеспеченна системой организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, и строиться на принципах опоры на ситуацию профессионального общения, проблемности, мотивированности, индивидуализации.

Список литературы:

1. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2005. – 495 с.

2. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. -М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с.

3. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики : (учебное пособие) – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 157 с.

4. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя : диагностика и развитие. Ульяновск, 2002.

5. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. - М. : Смысл, 2000 - 456 с.

Публикации по теме:

Формирование компетентности у педагогов дошкольного учреждения по развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками Полноценная жизнь каждого человека невозможна без контактов с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Корпоративная культура как показатель управления развитием дошкольно-образовательным учреждением Понятие «корпоративная культура» берёт свое начало с ХIХ в. Оно сформулировано фельдмаршалом Мольтке, который в свою очередь имел ввиду.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Специфика работы педагогов и специалистов с особенными детьми в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения Т. И. Кучебо, Ж. В. Размочаева, О. И. Сырова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139», г. Новокузнецк.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД