Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ

Олеся Кудрявцева
Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ

Я работаю в МБДОУ д/с комбинированного вида №32 города Новочеркасска, Ростовской области. В нашем дошкольном учреждении 6 групп, 2 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико- педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк выявляет нарушения в психофизическом развитии детей, ведет консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует нарушения в познавательной и эмоционально-волевой сфере. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог- психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний. Специалисты, включенные в ПМПк, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

Воспитатели, учитель-логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.

Составленная мною «Модель взаимодействия педагогов в психолого- педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ» наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с ОВЗ

Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ

Цель: Создание в ДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом показателей состояния здоровья (физического, соматического, психического) в дошкольном учреждении.

Работа по сопровождению включает в себя 4 этапа:

1этап-диагностический.

На данном этапе происход:-Сбор информации о состоянии здоровья, особенностях роста и развития ребенка

-Обсуждение полученных результатов -Выявление проблемы

2этап - планово-организационный. Реализуя второй этап специалисты:

-Согласовывают направления, методы и приемы коррекционно-развивающего сопровождения - организуют деятельность -составляют индивидуальные программы сопровождения дошкольников.

3этап – коррекционный:

-каждый специалист своими методами, взаимодействуя с другими участвует в коррекционно-развивающей деятельности -обучение педагогов методам и приемам коррекционной работы

4 этап – итогово-оценочный. На данном этапе осуществляется: - совместная оценка эффективности коррекционной работы

-оценка уровня реализации инд. программ

- определение задач коррекционной работы на следующий период.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....