Лучший педагог года

«Моделирование в учебной деятельности дошкольников» Консультация для педагогов (2 фото)

Светлана Бабаева
«Моделирование в учебной деятельности дошкольников» Консультация для педагогов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 42

«Моделирование в учебной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов

Подготовила: С. Т. Бабаева

Сургут 2012г

Моделирование в учебной деятельности дошкольников

Публикация «„Моделирование в учебной деятельности дошкольников“ Консультация для педагогов» размещена в разделах

Моделирование – это еще один метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности.

Л. Ф. Обухова отмечает, что с помощью различных моделей и схем ребенок материализует математические, логические, пространственные, временные отношения. Для моделирования этих отношений ребенок может использовать условно-символические изображения, и даже несложные графические схемы. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

Автор подчеркивает, что важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной.

Л. С. Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, должна быть одновременно программой для самого ребенка. Поэтому обучение старших дошкольников, отвечающее этому требованию, следует понимать не как грубый нажим на ребенка или «вытеснение» детских понятий более развитыми понятиями взрослых, а как перестройку под влиянием педагогических воздействий отношения ребенка к окружающей действительности, как изменение его характера деятельности.

Г. А. Урунтаева констатирует, что необходимо правильно определить наиболее уместные на занятиях с дошкольниками формы и методы обучения, учесть возрастные возможности детей. Необходимо помнить, что учебная цель, не связанная с актуальными для ребенка мотивами, не затронувшая его душу, не удерживается в его сознании, легко подменяется другими целями, более созвучными с привычными побуждениями ребенка.

Поскольку в старшем дошкольном возрасте внутренняя, познавательная мотивация учения только еще формируется, и воля еще недостаточно развита, целесообразно поддерживать максимальное многообразие мотивов учения при обучении детей. Нужно вызывать у детей самую разную мотивацию – игровую, соревновательную, престижную.

Эффективность использования наглядных моделей в качестве средств обучения дошкольника основана на их соответствии складывающейся в этот возрастной период такой умственной способности, как способность к построению и использованию внутренних, мыслительных моделей. В обычных условиях жизнедеятельности ребенка эта особенность формируется стихийно, чему способствует моделирующий характер основных видов детской деятельности (игры, рисования, лепки, конструирования). В игре дошкольники моделируют взаимоотношения в мире взрослых, в конструировании – строение предметов. Овладение построением внешних наглядных моделей становится основой развития умственной способности к наглядному моделированию. Однако без специального обучения эта способность формируется стихийно и неравноценно у разных детей.

Моделирование осуществляется в дошкольном возрасте в разных видах деятельности : игре, конструировании, рисовании, лепке и др. благодаря моделированию, построению схем ребенок становится способным к непосредственному решению познавательных задач.

Например, хочу предоставить вам мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Так как использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает нод в игру. Потому что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Мой мишка

(отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

(З. Александрова)

«Моделирование в учебной деятельности дошкольников» Консультация для педагогов

Белка-шалунишка

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с еловых веток шишки,

А потом на землю — прыг

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок —

Подсушись, боровичок!

(автор неизвестен)

Фото «Моделирование в учебной деятельности дошкольников»

Использованная литература:

1. А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-ое изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.- 64 с.

2. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез,152с.

3. https://baza referat.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моделирование в учебной деятельности дошкольников» Консультация для педагогов
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 06:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД