«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Людмила Борзенкова
«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Цель: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером – игрушкой ; развивать коммуникативные навыки.

Задачи: учить подражать взрослому, понимать смысл речи; вовлекать в совместную с другими детьми деятельность. ; активизировать действие пальцев рук, речь; активизировать словарь (ж-ж-ж-ж, пчелка).Развивать память, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым, взаимоуважение со сверстниками.

Оборудование: перчатки с липучками по количеству детей, пчелки, бабочки по количеству детей, сенсорные коврики с цветами, корзинка, улей для пчел, соты для меда.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пчелки, бабочек, игрушечных пчелок и бабочки, чтения стихотворений о пчелках и бабочках, рассказать, где живут пчелки и бабочки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит цветок.

Воспитатель: Интересно кто живет в этом цветке? (Предложение детей). Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка.

Воспитатель: Правильно это бабочка! Она приглашает нас к себе на цветочную полянку!

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети проходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите сколько тут красивых бабочек! Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе.

Надевают перчатки с бабочками.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встают,

Встрепенулся (делают наклоны влево- вправо; руки свободно опущены,

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки,

Взвился вверх (движения кистями рук вперед- назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево- вправо).

Воспитатель: Бабочки налетались, есть захотели. (дети садятся за столы).

Движение по спирали сопровождается стихотворением.

Воспитатель: Не ползет и не бежит

Над цветком она кружит

За витком идет виток

Вот цветок краса

А в цветке роса

Как из чаши из цвета

Пьет росу бабочка

Воспитатель: Наелись бабочки и опять полетели…

Упражнение «Бабочка- красавица» (на развитие внимания)

На полу разложены цветы. Бабочки по указанию воспитателя садятся на нужный цветок.

Вот как бабочки летали,

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились.

На красный (синий, желтый, зеленый) цветок они все садились!

Воспитатель: Бабочкам очень нравиться летать, играть с нами, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветы, пусть они отдыхают!

Воспитатель: Давайте представим, что мы влесу. Встаньте в круг. Подышим вкусным осенним воздухом: вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель: Весной просыпается в саду много насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте превратимся в бабочек и легко полетаем по кругу. Превратимся в пчелок. Под звуки бубна летаем врассыпную, как только бубен смолкнет- необходимо присесть.

Воспитатель: Ой я что-то слышу!

Воспитатель: Кто это жужжит?

Дети: Это пчелка!

Воспитатель вносит пчелку и корзину с перчатками.

Воспитатель: давайте улыбнемся и весело их поприветствуем, помашите им рукой и скажите «Здравствуйте!». Как пчелки жужжат? Где пчелки живут? Дети: В ульях.

Упражнение на сжимание, разжимание рук.

Сожмите руку в кулак- это улей. Улей- вот. А где же пчелки? (сжали руки в кулачок.)

Не хотят они летать.

Подожди, ты их увидишь.

Вот смотри: они летят! (разжали кулачок).

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился такой красивый коврик, с цветами, и прилетела к нам, но не одна, а со своими подружками – пчелками. Пчелки зажужжали и полетели на цветки.

Дети жужжат и садятся за столы к сенсорным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудиться весь день (руками обрисовывают перед собой круг,

И работать ей не лень (покачивают указательными пальцами).

От цветка к цветку летает (пальцами рук дотрагиваются до цветов)

И нектар с них собирает.

Унесет нектар в свой улей (изображают полет).

В сотах утрамбует мед (постукивают пальцами по ладошке).

Скоро ведь зима придет.

Воспитатель: Вот какие пчелки труженицы! С цветка на цветок летали, мед собирали.

Предлагает пчелкам разложить нектар по ячейкам.

Воспитатель: Пчелки по работали теперь хотят поиграть.

Игра «Пчелки»

Дети пчелки бегают по комнате, размахивая руками- крыльями, жжужат. Появляется медведь. Медведь: мишка- медведь идет,

Мед у пчел унесет

Пчелки домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты- улей. Медведь идет туда же.

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь,от нас!

Ж-Ж-Ж-Ж-!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя.

Воспитатель: Какие ребята- пчелки молодцы, помогли пчелкам прогнать медведя.

Пчелки прощаются с ребятами и улетают домой- в улей.

Воспитатель: У меня звонит телефон, это наша воспитательница Юлия Валерьевна, она спрашивает вас, что вы делаете. Расскажите все по очереди.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки»Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки» Занятие с Тренажер – Игрушкой: Знакомство с Тренажер – Игрушкой «Забавные перчатки». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
Автор публикации:
«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...