Лучший педагог года

«Мое рабочее место — лаборатория творчества»

Валентина Зорина
«Мое рабочее место — лаборатория творчества»

Цель проекта: гармоническое воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных знаний в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта:

развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их самостоятельной деятельности;

повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности;

создать условия образовательной среды, позволяющие использовать новые муз. -дид. игры музыкального зала в самостоятельной деятельности детей в группах;

Пополнить музыкальный зал новыми муз. -дид. играми.

Публикация «„Мое рабочее место — лаборатория творчества“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к музыкально-дидактическим играм и желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Предполагаемые результаты педагогов:

повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

регулярное использование воспитателями музыкально-дидактических игр в разных видах самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты воспитанников:

повышение качества усвоения знаний во время самостоятельной деятельности;

Появление устойчивого интереса к музыке;

активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

проявление творческого самовыражения через участие в конкурсах и смотрах.

Раскрытие творческого потенциала ребенка через использование музыкально-дидактических игр.

Обоснование выбора темы проекта

В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста применение наглядных пособий имеет особое значение. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Сложности и своеобразие музыки, особенности ее восприятия требуют вспомогательных, «внемузыкальных» средств, ими являются музыкально-дидактические игры, основное назначение которых – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на НОДах образовательной области «музыка».

В процессе наблюдения за детьми в cамостоятельной деятельности, я отметила,что в нашем ДОУ в недостаточном количестве имеются музыкально-дидактические игры, которые бы обогатили детей новыми впечатлениями, развивали бы у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Я считаю, что педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Для осуществления идеи обогащения предметно-развивающей среды музыкального зала использован метод проекта, так как он предполагает объединение усилий воспитателей и музыкального руководителя, и направлен на достижение реального результата.

Конечные результаты реализации проекта.

В настоящее время создана комплексная система использования музыкально-дидактических игр как важнейшего компонента музыкального воспитания в ДОУ.

Повысились компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной культуре.

Качественно изменились условия для художественно-эстетического воспитания через оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.

Усовершенствовалась система работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-d-s_q9s1c.pptx | 3974,7 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Проект «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Тема: «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Целью проекта является: воспитать физически развитого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое рабочее место — лаборатория творчества»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД