Занятие по валеологии с элементами психогимнастики «Мое здоровье» в подготовительной группе

Светлана Воробьёва
Занятие по валеологии с элементами психогимнастики «Мое здоровье» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

область «Познание» на тему «Мое здоровье»

элементами психогимнастики)

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «душевное состояние».

2. Создание чувства сплоченности коллектива.

3. Закрепление навыка взаимодействия в парах.

4. Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния.

5. Снятие напряжения, релаксация.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование:

Веревочки – косички, корона из картона, набор «Настроение гномика», медальки с изображением веселых человечков.

Ход НОД:

I. «Сегодня мы поговорим о здоровье. Согласитесь, что чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Какие вы знаете?

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье дороже золота»

Молодцы! Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

1. Вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

2. Утренняя гимнастика. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, делаем упражнения. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулирует работу всего организма, помогает включиться в дневной ритм.

3. Солнце и воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

4. Чистота. Представьте себе, лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг вьются мухи - грязнухи. Как вы думаете, этот человек заботится о своем здоровье? Конечно, нет. Ведь и немытые руки, и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют «болезни грязных рук».

Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

5. Что еще помогает нам быть здоровыми? Режим дня – прекрасный

друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно и тоже время встаем по

утрам, завтракаем, обедаем, гуляем, занимаемся, ложимся спать, то у

нашего организма вырабатывается определенный, биологический

ритм. Он помогает сохранить здоровье и бодрость.

6. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный

образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на

диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не

тренируются. Он не дышит воздухом, ему не хватает солнечных

лучей и кислорода. А движения, особенно на свежем воздухе, делают

нас сильными, ловкими, закаленными».

II. «Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».

Предложить каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! III. «У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».

Упражнение «Горячий стул»: один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Воспитатель становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами».

IV. «Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Часть и целое». Когда я называю слово «целое», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «часть» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в группу, состоящую из двух, трех, четырех и т. д. человек. Например… (воспитатель определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.

V. «Но умеем ли мы понимать человека по мимике? Понимаем ли мы выражение лица другого человека?»

Игра «Расколдуй гномика»: жил – был добрый, веселый, отзывчивый гном. Этому очень завидовала злая колдунья. Решила она гнома заколдовать. Вместо доброго выражения лица она дала гному свое. Какое? (Злое). Изобразите.

Увидев себя, гном … (испугался). Изобразите.

Гном загрустил о своем лице. Изобразите.

Гном заметил, что лицо его может меняться. И он удивился! Изобразите.

Гном обрадовался! Значит, он не останется навсегда с таким злым лицом! Изобразите.

V. «Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам но удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).

Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке».

VI. «Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье(ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Воспитатель раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Автор проекта – воспитатель Невесенко Н. Р. Длительность проекта – 1 неделя. По виду деятельности – познавательно-творческий проект. Участники.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по валеологии с элементами психогимнастики «Мое здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2013 в 14:02
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...