Юлия Серебрякова
Конспект занятия «Мой город — Мичуринск»
Цель - воспитать у детей патриотические чувства и любовь к городу, в котором они живут.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о стране.
2. Дать знания о городе, в котором они живут.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.
4. Прививать любовь к родному городу.
Наглядный материал: презентация – «Мой город».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и хочу пригласить вас на интересную беседу, но сначала давайте поприветствуем друг друга:
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Мичуринск“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
В: В каждой стране есть свой главный город – столица. Россия- это страна. А как называется столица России?
Дети: столицей России является Москва.
В: Правильно. Мы живём в России, и в нашей стране много городов и областей. Как же называется город, в котором мы живём?
Дети: Мичуринск.
В: А как называют людей, которые проживают в нашем городе?
Дети: Мичуринцы.
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по-нашему город? Хорошо, тогда начнём наше путешествие.
2. Основная часть:
В: При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города и год его основания. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) На фото мы видим много домов, улиц. Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете?
Дети: Автозаводская
В: Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых живут люди? Послушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (детский дом)
В: На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского дома? (сл. 3) Как называется наш детский дом?
Дети: Аистёнок
В: Когда вы подрастёте, то пойдёте куда? (ответы детей) Правильно в школу. Посмотрите, какая красивая школа, в которой вы будете учиться. (сл. 4)
Попробуйте угадать то, что вы увидите на следующей картинке:
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка… (в больнице) (сл. 5)
В: В центре города есть главная площадь, на ней установлены памятники «солдату Филиппову», «В. И. Ленину», «Мичурину», здесь же есть аллея, где можно отдохнуть, приятно провести время. (сл. 6)
В: Перед тем как продолжить наше путешествие давайте немного отдохнём.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Отдохнуть теперь пора!
В: Следующая загадка:
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал) (сл. 8)
В: На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города.
В: В нашем городе есть вокзал не только для поездов, но и для автобусов, он так и называется автовокзал. (сл. 9). На автовокзал прибываю или отправляются с него не поезда, а автобусы из сел и городов.
3. Заключительная часть:
В: У каждого города есть свой герб, вот герб нашего города (сл. 10) .
В: Посмотрите, что на нем изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.
Дети: ответы (рассматривание герба, пояснение символики)
В: Ребята, давайте сделаем для наших гостей аппликацию – «Герб Мичуринска».
(Дети делают аппликацию)
В: Ребята, вам нравится наш город?
В: Давайте вспомним, как называется наш город? А улица, на которой мы живём? А дом, где мы живём? Молодцы!
Чтение стихотворения о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
В: На этом наше занятие закончено.