«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет

Елена Сафонова
«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

Актуальность темы

• У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и вырос. Потом человек пошёл в школу, институт, армию. Но, куда - бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения. И даже если это был маленький поселок, для человека там открывался большой мир. Мир такой огромный и интересный.

• В данной игре речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.

• Проблема

• Огромное значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

• Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

• Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

• Цель: закрепить знания детей о родном городе; названии города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, воспитывать чувства привязанности и любви, интерес к родному городу.

• Материалы: фотографии города, правила игры.

• Перечень вариантов игры

по ознакомлению детей с родным краем

.

«Найти отличия». Учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому Фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.

«Знатоки». Закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. Фотографии видов города, главных достопримечательностей.

«Городской лабиринт». Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой точки.

«Экскурсии по городу». Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид).

«Интервью». Учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

«Город будущего» Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

«Так бывает или нет» Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.

«Загадки о городе» Формировать речевые навыки. Загадки о достопримечательностях города.

«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов. Наша Родина — Татарстан. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №6 "Теремок" п. Джалиль. Добрый день, дорогие коллеги.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу» Коррекционно-образовательные цели. - и закрепить представления детей о нашей стране, о родном городе - Закрепить умения подбирать слова-признаки.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...