«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет

Елена Сафонова
«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

Актуальность темы

• У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и вырос. Потом человек пошёл в школу, институт, армию. Но, куда - бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения. И даже если это был маленький поселок, для человека там открывался большой мир. Мир такой огромный и интересный.

• В данной игре речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.

• Проблема

• Огромное значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

• Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

• Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

• Цель: закрепить знания детей о родном городе; названии города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, воспитывать чувства привязанности и любви, интерес к родному городу.

• Материалы: фотографии города, правила игры.

• Перечень вариантов игры

по ознакомлению детей с родным краем

.

«Найти отличия». Учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому Фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.

«Знатоки». Закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. Фотографии видов города, главных достопримечательностей.

«Городской лабиринт». Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой точки.

«Экскурсии по городу». Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид).

«Интервью». Учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

«Город будущего» Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

«Так бывает или нет» Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.

«Загадки о городе» Формировать речевые навыки. Загадки о достопримечательностях города.

«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов. Наша Родина — Татарстан. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №6 "Теремок" п. Джалиль. Добрый день, дорогие коллеги.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу» Коррекционно-образовательные цели. - и закрепить представления детей о нашей стране, о родном городе - Закрепить умения подбирать слова-признаки.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...