МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город — Юрга»

Светлана Ивлева
Конспект занятия «Мой город — Юрга»

«Мой город - Юрга»

Цель: Формирование знаний у детей о родном городе.

Задачи: Расширять знания о родном городе, основных достопримечательностях. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу. Активизировать словарь детей.

Методы: иллюстративный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент; демонстрация иллюстраций, фотографий; беседа; д/ и: «Строим город», «Хорошо и плохо», «Доскажи словечко».

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Юрга“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем глядя на фотографии нашего города.

-Постойте! Кто же это стучит?

Входит Художник: -Здравствуйте! Скажите, ребята, куда я попал? ( ответы детей: в детский сад). –А как называется ваша группа? (ответы)

-Вот к вам мне и нужно.

Воспитатель: - Акто вы такой?

Художник : - Я и фрукты нарисую

И природу и портрет.

Взял с собою на работу

Кисти краски и мольберт.

- Угадали кто я? Конечно художник.

- Ребята, я узнал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И я хочу с вами погулять, послушать ваш рассказ про город и сделать зарисовки красивых улиц.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем нашего гостя с собой. Но, сначала скажите мне как называется город в котором мы живем? ( ответ: Юрга)

- А, мы жители города как зовемся? ( ответ: юргинцы)

-Молодцы!

-Подойдем к первой фотографии («фонтан на площади Советов»)

-Что здесь изображено? (ответы)

-Вы гуляете с родителями у фонтана? Почему вы любите туда ходить? (ответы детей.)

Зимой фонтан не работает. На его место ставят елку. Вечером вся площадь озаряется разноцветными огнями. А, летом на площади еще красивее,цветут цветы, кругом зелень. В жаркий день от фонтана веет прохладой. По праздникам, вечером, юргинцы собираются на площади посмотреть салют.

-Пройдем к следующей фотографии. -Что это? ( ответы: Мемориал.)

-Помните, осенью мы ходили с вами к Мемориалу на экскурсию. –Кто скажет,чем памятно это место? (ответы) – Кому ставят памятники? –Какой подвиг совершили воины юргинцы? (ответы)

Солдаты защищали нашу землю и народ от врагов. Юргинцы помнят своих героев и возлагают к вечному огню цветы. Послушайте стихотворение:

«Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит.

Мы склонимся низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.»

-Давайте, перейдем к следующей фотографии (Парк Пушкина) – Что это за место? Поднимите руку кто из вас был в этом парке? Расскажите какой парк зимой? (можно покататься с горок, на лыжах, сфотографироваться у снежных фигур) А, летом в парке на чем катаются? (на каруселях).

-Теперь мы перейдем к старым фотографиям нашего города. Посмотрите внимательно какие были дома? (дома низкие одноэтажные) – Из чего они построены? (из дерева – деревянные) –Асейчас дома строят из чего? (из кирпича-кирпичные).Дома выросли, стали какими? (высокими, многоэтажными).

-Давайте немного отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза:

«Идем мы по улице, песенку поем

И вас родные улицы совсе не узнаем.

Здесь пустырь был кругом, это знает каждый

А теперь на месте том дом многоэтажный.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Молоточком мы стучим

Окна ставим, крышу кроем

Посчитаем этажи.

Вот какой красивый дом!

Будем вместе жить мы в нем.

-Ребята,а как называются люди которые живут в одном дворе, на одной улице, в одном доме? (соседи).

-Художник, на какой улице ты живешь (улица Звездная).

-А я живу на улице Никитина. –А вы, ребята знаете название своей улицы? Назовите (ответы детей).

Для того,чтобы город строился дальше и становился красивее нужна профессия смтроителя.

-Сейчас мы свами будем строителями и построим дома и улицы из геометрических фигур.

Игра «Строим город» (Дети делятся на 2 команды и работают на столах)

Художник: -Ребята я побывал в разных городах и привез фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города). – Посмотрите и скажите хотели бы вы жить в таком городе? Почему? (ответы)

-Давайте поиграем в игру «Какие поступки нельзя совершать в городе (дети работают с карточками, которые раздает художник)

- Вы правильно ответили, молодцы!

Воспитатель: Художник тебе понравилась на ша экскурсия по городу?

Художник: - Да мне понравилось гулять с вами, я много узнал о городе от ребят. – Посмотрите какие зарисовки города я сделал.

Воспитатель: Посмотри, художник,ребята тоже нарисовали дворики в которых живут.

-Я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

«Мы живем в городе… Юрга.

Жители города называются …. юргинцы.

Наш город стоит на реке…Томь.

Наш город строят….строители.

День рожднния город отмечает…. зимой.

Наш детский сад называется…. «Весилинка»

Воспитатель: -Молодцы, хорошо поработали! –Сейчас я предлагаю вам спеть песню о нашем родном городе.

Дети поют песню «Что такое Юрга» слова и музыка О. Конопелько

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Юрга»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД