Папки-передвижки

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»

Билер Ирина
Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 193 «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»

Проект познавательно-исследовательский

"Мой край - чудесный Краснодарский край!"

Воспитатели МАДОУ МО

д/с № 193 «Планета будущего»,

Билер Ирина Олеговна

г. Краснодар

2017 – 2018г. г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Мой край — чудесный Краснодарский край!“» размещена в разделах

В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду, так как в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Название проекта:«Мой край – чудесный Краснодарский край»

Тип проекта: Исследовательско-педагогический

Участники: Воспитатели: Стародымова И. В. ; Рябцева Е. А. ; Билер И. О. ; методист Соловьева Л. Ю. ; 75 человек детей; родители.

Срок реализации: Краткосрочный (3 месяца)

Основание для разработки: Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое Краснодарского края – это наша история.

К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию.

Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о крае и городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.

Основные знания и впечатления дети получают только в процессе целенаправленной игровой деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Мы решили взять за основу ознакомление с символикой Краснодарского края и города Краснодара, быт и культуру Кубани, народы, творчество и искусство Кубани. Это эффективное средство закрепления грамматических навыков, которые подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия.

Цель проекта: Формирование знаний детей 4 – 5 лет о Родине, малой Родине Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре, в котором они живут через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, инсценировок, экскурсий.

Задачи:

Создать условия для формирования знаний детей о Родине, малой Родине - Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре (познакомить с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара).

Познакомить детей с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара.

Формировать у детей интерес и расширить знания к родному городу, улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Краснодарского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

Познакомить и расширить представления детей об истории, культуре, природе Краснодарского края (растениях, животных, птицах, красной книге). Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Дать представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

Ожидаемый результат для детей 4-5 лет:

Дети знают и называют свою Родину – «Россия»; малую Родину – «Краснодарский край»; знают свой город «Краснодар»; познакомились с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара.

Дети познакомились с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара – флагами и гербами.

Дети знают и называют свой край, город, близлежащие улицы, достопримечательности города и его культурные центры.

Дети знают и называют знаменитых соотечественников Краснодарского края: писателей, художников, музыкантов. Детям нравится их творчество.

Дети знают (согласно возрастным особенностям) историю, культуру, природу Краснодарского края: растения, животных, птиц; имеют представления о красной книге. Дети восхищаются красотой родной природы.

Дети имеют представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также у детей сформированы чувства уважения к другим народам, их традициям.

Дети знают о защитниках Родины, о защитниках Краснодарского края, сформировались чувства уважения и патриотизма.

Предполагаемый результат проекта для воспитателей: Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

Подборка диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание детей 4 – 5 лет».

Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

Разработка итогового открытого мероприятия «Мой край – чудесный Краснодарский край»

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Формирование желания родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Вовлечение семей воспитанников в учебно-воспитательный процесс.

Активизирование знаний родителей по вопросу патриотического воспитания у своих детей 4 – 5 лет.

Основные формы реализации проекта:

Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.

Дидактические игры и упражнения.

Художественное слово (потешки и стихи о грамматике).

Картотека художественно-словесного материала.

Чтение художественной литературы.

Просмотр видеофильмов)

Мониторинг сформированности по речевому развития у дошкольников.

Работа с родителями (консультации, папки-передвижки).

Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край»

1 этап - подготовительный:

• Разработка диагностики детей 4 – 5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию и ее проведение.

• Разработка содержания проекта.

• Подбор методической литературы.

• Изучение литературы.

• Подборка художественных и музыкальных произведений, потешек, стихов, сказок, рассказов (подбор иллюстрационного материала, портретов поэтов, писателей, сказочников, композиторов.

• Оформление альбомов и буклетов с фотографиями улиц г. Краснодара, альбомов о Краснодарском крае; альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

• Подготовка карт города Краснодара и Краснодарском края, а также видеофильмов о городе Краснодаре и Краснодарском крае.

• Куклы в национальных костюмах

• Составление картотек стихов, сказок, рассказов, игр.

2 этап - основной. Работа с детьми:

Работа с родителями:

• Консультации:

3 этап. Итоги:

• Диагностика после реализации проекта;

• Итоговое занятие «Мой край – чудесный Краснодарский край».

• Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край». Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край» Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование.

Конспект занятия «Краснодарский край — моя малая Родина» Тема. «Краснодарский край – моя маленькая Родина» Цель: формирование представлений о Краснодарском крае – как части нашей страны,.

Презентация «Краснодарский край и его соседи» В нашем крае есть три сокровища. Первое – земля: живописные горы и плодородные равнины. Второе – вода: быстрые реки, чистые родники, озера.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» Познавательно – исследовательская деятельность «Мой чудный край Кабардино - Балкария» Воспитатель: Дзуганова Ж. Б. Программное содержание:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» Познавательно – исследовательская деятельность «Мой чудный край Кабардино - Балкария» Воспитатель: Дзуганова Ж. Б. Программное содержание:.

Презентация «Краснодарский край» Программное содержание: Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла,.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Проект «Мой край — моя Родина» МБДОУ «Детский сад №4» «Мой край - Моя родина» Проект во второй младшей группе Вос-ль 2мл. гр Кербер С. И..

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД