Лучший педагог года

«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы (1 фото)

Светлана Куприй
«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы зашли ко мне в гости на мою страничку.

Конечно, все вы знаете, что сегодня уделяется большое внимание приобщению детей к истории, традициям родного края. Родина для человека – это, прежде всего место, где он родился. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали, развить интерес к своему городу – вот наша задача. Процесс познания реализуется полноценнее в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Публикация «„Мой край Донской“, Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование одного дня тематической недели «Мой край Донской».

Буду рада узнать ваше мнение. Спасибо.

Комплексно-тематическое

планирование воспитательно-образовательной работы.

«Мой край Донской».

Задачи тематической недели: Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями, с природой родного края. Формировать знания о культурных традициях малой родины (семья, детский сад). Уточнить знания о городском транспорте, о правилах поведения в транспорте и на дороге.

Понедельник

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Разместить в группе фотографии достопримечательностей г. Шахты, п. Аютинский, иллюстрации Александровск-Грушевска.

В центр игры внести дидактические игры «Найди и назови», «Наш город».

В центре книги поместить рассказ В. Осеевой «Строитель».

УТРО.

1. Беседа «Мой город» с рассматриванием иллюстраций: спросить, как называется наш город, микрорайон (поселок, как провели выходные дни, где они гуляли (в парке, сквере, с какими достопримечательностями родного города знакомы, бывали ли с родителями в музее; сказать, что город Шахты, один из старейших городов Донского края, носил раньше имя Александровск-Грушевский, рассмотреть 1-2 иллюстрации старого города – воспитывать любовь и интерес к своему городу, уважение к труду людей по благоустройству, способствовать формированию навыков повествовательной речи, умения строить ответ.

Художественное слово:

Город Шахты.

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нем заслуг не перечесть.

И шахтеры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Все равно любил его! (Виличко Д. 3 «А» класс МБОУ СОШ №41 г. Шахты)

2. Д/и «Найди и назови» - способствовать уточнению и закреплению названий достопримечательностей родного города.

3. Индивидуальная работа с Данилом над звуковой культурой речи – способствовать закреплению правильного произношения звуков «с» и «ц».

4. Формирование культурно-гигиенических навыков – способствовать воспитанию уважения к труду сотрудников ДОУ (прачки, младшего воспитателя, осознанного стремления порадовать их хорошими поступками, желание быть полезным окружающим (тщательно вымыли руки – полотенчики дольше останутся чистыми; дежурные ответственно отнеслись к работе – облегчили труд младшему воспитателю и т. п., умение подчиняться требованиям воспитателя.

5. Свободная самостоятельная деятельность детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Социальный мир «Мой город родной» (творческое)

2. Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное Л. И Пензулаева

3. Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Как я с мамой (папой) гуляю по городу» Т. С. Комарова

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение «Моя улица»: рассмотреть с детьми близлежащую улицу, дома, спросить, как она называется, какие строения расположены на ней (дома одно и двухэтажные, магазины, рынок). Похожи ли постройки друг на друга? Почему постройки так не похожи друг на друга? Подвести к пониманию того, что внешний вид, выбор материалов и техника исполнения зависят от назначения построек и от того, что их придумывали разные архитекторы. Обратить внимание на то, как украшены фасады одноэтажных домов (резные наличники, ставни, крыльцо, на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска) – способствовать формированию чувства «малой родины», познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектор.

Художественное слово: «Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлов)

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

2. Познакомить детей с игрой донских казачат «Ладушки». Ход игры: играющие, вначале в медленном темпе, хлопают себя в грудь, потом в свои ладошки, затем поочередно правой, левой рукой, в руки партнера. Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты). Побеждает тот, кто задаст самый высокий темп и не собьется с ритма движений.

3. Д/и «Назови по-другому» - упражнять детей в подборе однокоренных слов-признаков предмета.

Лист березы – березовый

Лист тополя - тополиный

Лист липы – липовый

Ветка рябины – рябиновая

Шишка сосны – сосновая

Лист осины – осиновый

Шишка ели – еловая

Лист клена – кленовый и т. п.

4. П/и «Пустое место» - способствовать развитию быстроты реакции, бега, умения находить место в строю, радоваться успехам товарищей. Ход игры: играющие становятся в круг, положив руки за пояс,— получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки». И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

5. Посев цветочных семян – способствовать закреплению знаний детей о семенах садовых цветов: их названиях, строении, особенностях внешнего вида, упражнять в посеве семян цветов. Воспитывать желание участвовать в украшении участка. Отметить, что донские тюльпаны и дикие ирисы занесены в Красную Книгу.

«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.

7. Индивидуальная работа с Максимом по закреплению умения понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

8. Упражнять Машу, Яну в прыжках через короткую скакалку – способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, уверенности в своих силах.

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.

2. Чтение рассказа «Строитель» В. Осеевой, беседа по прочитанному – продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

«Строитель» В. Осеева

На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг они заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.

– Эй, ты, что ты там делаешь? – окликнули его мальчики.

– Я строю дом.

Мальчики подошли ближе.

– Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх ты, строитель!

– Да его только двинь, и он развалится! – крикнул один мальчик и ударил домик ногой.

Стена обвалилась.

– Эх ты! Кто же так строит? – кричали ребята, ломая свежевымазанные стены.

«Строитель» сидел молча, сжав кулаки. Когда рухнула последняя стена, он ушёл.

А на другой день мальчики увидели его на том же месте. Он снова строил свой глиняный дом и, макая в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж…

3. Ручной труд: «Разные дома» - предложить детям сделать разные дома из бумаги путем складывания пополам и сворачивания цилиндром, способствовать развитию мелкой мускулатуры.

ПРОГУЛКА

1. Д/и «Наш город» - дать информацию детям о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ходит. Материал: картинки с изображением города, людей, транспорта. Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на другой – труд людей; транспорт; здания города. Картинки раскладываются в разных местах участка. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведен труд людей; четвертой – отобрать картинки со зданиями города, их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по участку и отбирают нужные им картинки. Возвратившись, путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.

2. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.

Взаимодействие с родителями

1. По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить, чем украшен родной дом.

2. Вручить буклеты со стихотворением В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», предложить начать его заучивание.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Особенности реализации образовательного процесса: комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно помогает выстраивать стратегию.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Мой папа» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: 3-4 года Тема недели: Тема: «Мой папа» Цель: Формирование представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 14:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД