«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)

Мария Шубина
«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)

Цель:

Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю.

Задачи:

1. Дать представление о посёлке, в котором живём.

2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях.

3. Расширение и активизация словарного запаса за счёт слов (герб, флаг, малая родина, Корчмино и т. д.).

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями посёлка, флаг посёлка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, беседы о мероприятиях, происходящих в посёлке (Масленица, День ВМФ, субботники и. т. д.)

Ход беседы:

Организационный момент: Ребята, какое прекрасное стихотворение я сегодня прочитала! Хотите его послушать?

«Белый пух в июле закружил метелью,

Тополя в Понтонном снова зацвели,

Залита округа соловьиной трелью,

Уголок уютной питерской земли.

Тихая и скромная стоит Понтонная

Светлая, малая Родина моя.

Небо здесь бездонное,

Над Невой склонённое,

Станция Понтонная

С детства, до конца

(Ответы детей – это ст. Понтонная или наш посёлок Понтонный).

- И сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. (Немного истории).

- Наш посёлок построили очень, очень давно, почти 109 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка. Вот это наш флаг. (Демонстрирую). Объясняю символику флага – молот, якоря и фанера (это символы градообразующих предприятий посёлка – СНСЗ, УИФК).

Сегодня мы погуляем по посёлку.

- Утром мы встали, умылись и пошли куда? (В детский сад, в школу, на работу). Ответы сопровождаются показом фотографий.

- Вадик, а на чём ты едешь в детский сад, и что ты видишь по дороге?

(Ответы детей).

Правильно, по территории посёлка проходят шоссе и железнодорожная дорога. (Показ фотографий).

- Давайте вспомним правила дорожного движения! (Ответы детей).

- Да! И даже есть два светофора. (Показ фото). Что же означает красный свет светофора? (Ответы детей).

- После детского сада дети с родителями обычно идут в магазины. В какие магазины вы ходите? (Ответы детей).

- Зачем нужны магазины? (Ответы и показ фото).

- Где вы любите гулять с родителями в выходные дни? (Ответы детей – детские площадки, Дом Культуры, пляж, Парк Отдыха, стадион).

- Что вы там делаете? (Ответы детей). Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.

П/И с мячом «Один и много».

Дети находятся в кругу, воспитатель в центре, бросая мяч, говорит о том, чего много в нашем посёлке.

Например: в нашем большом посёлке не один дом… а много (ответ детей) …домов.

Не одна детская площадка… а много… площадок.

Не один магазин… а много… магазинов.

Не один детский сад… а много… детских садов и. т. д.

- В жаркие дни многие жители отдыхали на реке Нева. По территории нашего посёлка проходит главная река Санкт-Петербурга. Там же стоит памятник погибшим воинам (показ фото). В дни праздника 9 мая и снятия Блокады к памятнику несут цветы и венки в память о Защитниках нашей Отчизны.

- Бывает, что кто-то заболел. Куда спешат ваши родители? (Ответы детей – Аптека, Поликлиника). Показ фотографий.

- Сегодня 1 сентября. Кто знает, что это за день? (Ответы детей). Правильно, это День Знаний. Дети идут в школу (показ фото школы). Рядом с нашим садиком находится школа.

В будущем, и вы будете в ней учиться. Научитесь читать, писать. В каждой школе есть библиотека.

- А ещё в нашем посёлке есть большая библиотека. Что внутри библиотеки? (Книги и журналы). Как вы думаете, для чего нужна библиотека? (Ответы детей, демонстрация фото).

А если мне надо отправить посылку или телеграмму, куда куда я пойду? (На почту). А что вы можете рассказать о почте? (Ответы детей, демонстрация фото).

- Погуляли мы немножко по посёлку, пора нам возвращаться в детский сад и нарисовать, что нам понравилось (Мальчикам можно предложить конструктор. Сделать улицу, дома, дороги и другие объекты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению дидактической игры «Лишний предмет» (старший дошкольный возраст) Цель: изготовление дидактической игры. В группу заходит воспитатель другой группы: - Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Почему-то.

Конспект занятия-беседы «Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Беседа на тему: «Полхов-майданская роспись» Старший дошкольный возраст. Беседа на тему: «Полхов – Майданская роспись». Загадки про.

Конспект занятия-беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия – беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Бондарь Татьяна Валерьевна ЧДОУ «Православный.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:29
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...