Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»

Елена Болбас
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Мои необычные друзья – воздушные шарики»

Автор-составитель Е. В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Тема. Необычные истории с воздушными шариками.

Цель. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи образовательных областей.

Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – воспитывать уважительное отношение к окружающим, побуждать использовать «вежливые» слова – здравствуйте, доброе утро. Развитие игровой деятельности.

Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями.

Развитие всех компонентов устной речи – совершенствовать диалогическую форму речи.

Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (воздушный шар – имеет форму шара, внутри – воздух, бывает разного цвета, формировать умение обследовать предмет (шарик, наполненный мукой).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности – продолжать устанавливать причинно-следственные связи в опыте с шариком (если шарик потереть шерстяной тканью, то он притягивает кусочки бумаги).

Художественное творчество. Закрепление навыков рисования лица на объёмной фигуре.

Оборудование: столы, стулья, накидка, накидки для шариков – друзей 3 штуки, стул для накидок,, 3 шарика, тарелки с бумагой, подставки, маркеры.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня я пришла не одна, со мной – мои друзья. Но они – необычные. А кто они - вы быстро догадаетесь. Я вам подскажу. Я буду называть слово, а вы догадываться и сразу говорить. Итак, из них можно сделать цветы… они - разноцветные, они – могут летать, они- лёгкие, внутри них есть воздух, у них есть ниточка,они имеют форму-шара…

Правильно, мои необычные друзья – воздушные шарики. Как вы умеете играть с шариками? (подкидывать, бегать с ними, запускать в небо).

Мои необычные друзья – воздушные шарики уже вас ждут. Чтобы их поскорее увидеть, надо произнести волшебные слова, встать под накидку-невидимку и закрыть глаза.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Добрячёк)

Коммуникативная игра «Подари вежливое слово».

Добрый день, Добрячок! Вот и мы! Давай поиграем в твою любимую добрую игру.

Игра «Подари вежливое слово».

Добрячёк, всего тебе доброго!

А мы идём дальше.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Знайку)

Опыты с воздушными шарами.

Это - Знайка. Он хочет, узнать, сможете ли вы поприветствовать его без слов, только с помощью жестов? Как интересно вы поздоровались! Мы с моим другом знаем разные фокусы. Знайка говорит, что он как магнит может притягивать к себе кусочки бумаги. Вы верите в это? Давайте проверим. Саша, иди ко мне. Возьми шарик. (Пробуют поднести шарик к бумаге). Не получается. Мы с моим другом знаем секрет. Саша будет фокусником (можно одеть атрибут фокусника, а вы, ребята – зрителями в цирке (говорит Саше на ухо: надо потереть шерстяной тканью о шарик и поднести бумагу).

Итак, дорогие зрители, (делает ширму из ткани перед Сашей) закройте глаза и произнесите такие слова только шёпотом: раз, два, три, четыре, пять – фокус можно начинать (открывает ширму). Саша показывает фокус.

Давайте поаплодируем, как в цирке. Саша, расскажи наш секрет, что надо сделать, чтобы шарик притягивал кусочки бумаги. (Саша говорит: надо потереть шарик шерстяной тканью).

А теперь вы все – будете фокусниками, а наши гости и я - зрителями. Вы помните секрет? Итак, начинаем!

Какими необычными стали ваши шарики: если подрисовать каждому из них глаза, нос и рот, то они будут похожи на… деда с бородой, на человека с причёской…., на улыбающегося человечка. (подумать как оставить шарики)

Знайка, до свидания! А мы идём дальше, не забывайте про волшебные слова (берется накидка и накидывается на детей) Повторяйте вместе со мной слова.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Весельчак)

Ребята, познакомьтесь, это шарик Весельчак – младший брат Добряка и Знайки. Вы догадались, почему его так зовут? (любит веселиться, весёлое лицо, он улыбается).

Правильно, потому что шарик улыбается, брови приподняты, глаза широко раскрыты – это говорит о том, что шарику весело. Весельчак любит разные весёлые игры с шариками. У моего друга есть необычный сундук. Как вы думаете, что там может быть? (подарки, игрушки, мячик, кукла). А могут ли там поместиться воздушные шарики? (да, нет, не знаем).

Может быть проверим? (Воспитатель открывает сундук и дает детям посмотреть, что лежит в сундуке). Что же это такое? (шарики). Да, это шарики. Можно ли их запустить на ниточке? Почему? (они тяжёлые). Да, они не летают. Потому что в них нет воздуха. Потрогайте их, помните пальцами. Какие они? (мягкие, принимают разную форму.). Что же там внутри?) Открою секрет, там – мука. Поэтому, их нельзя назвать воздушными, можно называть шариками. Они необычные, у них есть волосы. Сейчас я вам расскажу, как сделать из них игрушки, например человечков. Для этого у вас есть маркеры, проходите за столы.

Моя игрушка будет похожа на девочку. Я нарисую ей лицо, доброе и весёлое. Свою девочку я назову Алёнкой. Ребята она хочет познакомиться с вашими игрушками.

Игровая деятельность с игрушками. Разыгрывание ролей.

Вот сколько игрушек у нас с вами получилось! Спасибо тебе, Весельчак!

Заключительная часть. Беседа.

Вот вы и познакомились с моими необычными друзьями – воздушными шариками. Что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...