МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики» (11 фото)

Елена Болбас
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Мои необычные друзья – воздушные шарики»

Автор-составитель Е. В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мои необычные друзья — воздушные шарики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Тема. Необычные истории с воздушными шариками.

Цель. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи образовательных областей.

Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – воспитывать уважительное отношение к окружающим, побуждать использовать «вежливые» слова – здравствуйте, доброе утро. Развитие игровой деятельности.

Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями.

Развитие всех компонентов устной речи – совершенствовать диалогическую форму речи.

Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (воздушный шар – имеет форму шара, внутри – воздух, бывает разного цвета, формировать умение обследовать предмет (шарик, наполненный мукой).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности – продолжать устанавливать причинно-следственные связи в опыте с шариком (если шарик потереть шерстяной тканью, то он притягивает кусочки бумаги).

Художественное творчество. Закрепление навыков рисования лица на объёмной фигуре.

Оборудование: столы, стулья, накидка, накидки для шариков – друзей 3 штуки, стул для накидок,, 3 шарика, тарелки с бумагой, подставки, маркеры.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня я пришла не одна, со мной – мои друзья. Но они – необычные. А кто они - вы быстро догадаетесь. Я вам подскажу. Я буду называть слово, а вы догадываться и сразу говорить. Итак, из них можно сделать цветы… они - разноцветные, они – могут летать, они- лёгкие, внутри них есть воздух, у них есть ниточка,они имеют форму-шара…

Правильно, мои необычные друзья – воздушные шарики. Как вы умеете играть с шариками? (подкидывать, бегать с ними, запускать в небо).

Мои необычные друзья – воздушные шарики уже вас ждут. Чтобы их поскорее увидеть, надо произнести волшебные слова, встать под накидку-невидимку и закрыть глаза.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Добрячёк)

Коммуникативная игра «Подари вежливое слово».

Добрый день, Добрячок! Вот и мы! Давай поиграем в твою любимую добрую игру.

Игра «Подари вежливое слово».

Добрячёк, всего тебе доброго!

А мы идём дальше.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Знайку)

Опыты с воздушными шарами.

Это - Знайка. Он хочет, узнать, сможете ли вы поприветствовать его без слов, только с помощью жестов? Как интересно вы поздоровались! Мы с моим другом знаем разные фокусы. Знайка говорит, что он как магнит может притягивать к себе кусочки бумаги. Вы верите в это? Давайте проверим. Саша, иди ко мне. Возьми шарик. (Пробуют поднести шарик к бумаге). Не получается. Мы с моим другом знаем секрет. Саша будет фокусником (можно одеть атрибут фокусника, а вы, ребята – зрителями в цирке ( говорит Саше на ухо: надо потереть шерстяной тканью о шарик и поднести бумагу).

Итак, дорогие зрители, (делает ширму из ткани перед Сашей) закройте глаза и произнесите такие слова только шё потом: раз, два, три, четыре, пять – фокус можно начинать (открывает ширму). Саша показывает фокус.

Давайте поаплодируем, как в цирке. Саша, расскажи наш секрет, что надо сделать, чтобы шарик притягивал кусочки бумаги. ( Саша говорит: надо потереть шарик шерстяной тканью).

А теперь вы все – будете фокусниками, а наши гости и я - зрителями. Вы помните секрет? Итак, начинаем!

Какими необычными стали ваши шарики : если подрисовать каждому из них глаза, нос и рот, то они будут похожи на… деда с бородой, на человека с причёской…., на улыбающегося человечка. (подумать как оставить шарики)

Знайка, до свидания! А мы идём дальше, не забывайте про волшебные слова (берется накидка и накидывается на детей) Повторяйте вместе со мной слова.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Весельчак)

Ребята, познакомьтесь, это шарик Весельчак – младший брат Добряка и Знайки. Вы догадались, почему его так зовут? (любит веселиться, весёлое лицо, он улыбается).

Правильно, потому что шарик улыбается, брови приподняты, глаза широко раскрыты – это говорит о том, что шарику весело. Весельчак любит разные весёлые игры с шариками. У моего друга есть необычный сундук. Как вы думаете, что там может быть? (подарки, игрушки, мячик, кукла). А могут ли там поместиться воздушные шарики? (да, нет, не знаем).

Может быть проверим? (Воспитатель открывает сундук и дает детям посмотреть, что лежит в сундуке). Что же это такое? (шарики). Да, это шарики. Можно ли их запустить на ниточке? Почему? (они тяжёлые). Да, они не летают. Потому что в них нет воздуха. Потрогайте их, помните пальцами. Какие они? (мягкие, принимают разную форму.). Что же там внутри?) Открою секрет, там – мука. Поэтому, их нельзя назвать воздушными, можно называть шариками. Они необычные, у них есть волосы. Сейчас я вам расскажу, как сделать из них игрушки, например человечков. Для этого у вас есть маркеры, проходите за столы.

Моя игрушка будет похожа на девочку. Я нарисую ей лицо, доброе и весёлое. Свою девочку я назову Алёнкой. Ребята она хочет познакомиться с вашими игрушками.

Игровая деятельность с игрушками. Разыгрывание ролей.

Вот сколько игрушек у нас с вами получилось! Спасибо тебе, Весельчак!

Заключительная часть. Беседа.

Вот вы и познакомились с моими необычными друзьями – воздушными шариками. Что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
Фото «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Фото №3 Старшая группа старшей группы Мои необычные друзья Фото №4 Воздушные шарики воздушные шарики Автор составитель Е Фото №5 Болбас воспитатель МБДОУ Детский сад Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская Фото №6 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Мои необычные друзья воздушные шарики размещена в разделах Воздушные шарики Конспекты занятий Фото №7 Необычные истории с воздушными шариками Фото №8 Развитие коммуникативных навыков
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД