«Мой помощник — нос». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Елена Хохлова
«Мой помощник — нос». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Мой помощник – НОС.

Занятие для детей подготовительной (ОНР) группы.

Цели:

• Дать понятие о назначении и важности для человека органа чувств – носе;

• Вызвать желание бережно относиться к носу как к жизненно важному органу;

• Обучать детей упражнениям для развития правильного носового дыхания;

• Продолжать формировать у детей навыки самообследования и анализа полученных данных.

Материал: ватные шарики,пропитанные различными запахами (духов,чеснока, колбасы, апельсина, шоколада, и упакованные в отдельные бутылочки; картинки для мнемоколлажа «Нос».

Ход.

1. Беседа «Для чего нужен нос?».

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе, без которого нам никак не обойтись. Этот орган – нос. Как вы думаете, для чего нам нужен нос? (предположения детей). Да, нос нужен для того, чтобы дышать и чтобы чувствовать разные запахи.

- Посмотрим, чем можно заменить но, если он вдруг перестанет дышать,например,при насморке. Пережмите большим и указательным пальцами ноздри, и вы уже не сможете сделать вдох через нос. Зато можно – через рот! Вдохните – выдохните! Еще раз! Получается? Так происходит потому, что вход в дыхательное горло есть и из носа, и изо рта. Поэтому, если нос по какой-то причине дышать не может, ему поможет рот. Но в носу холодный воздух согревается, и в дыхательное горло поступает уже теплым,а во рту он не успевает согреться, и поэтому,если мы все время дышим через рот, можем заболеть – будем кашлять. К тому же, воздух, который мы с вами вдыхаем, не всегда чистый. А в носу растут маленькие волоски, на которых грязь и пыль застревают, и воздух из носа в легкие поступает почти чистым, а изо рта – нет. Поэтому дышать носом полезнее.

- Но есть еще одно важное свойство носа. Он может распознавать запахи. Носом можно нюхать.

Дыхательное упражнение «Вкусно пахнет!»

Давайте с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста, прямо, плечи расправьте. Сейчас мы будем нюхать воздух, как собачки. Сначала – слева направо (дети вытягивают шею, делают частые вдохи носом, пока легкие не заполнятся, затем следует продолжительный выдох). А теперь нюхаем воздух справа налево. (упражнение выполняется несколько раз; результат: вентиляция легких и улучшение работы мозга).

- Как вы думаете, ребята, кто лучше всех различает запахи? Самые лучшие «нюхачи», конечно, животные, и особенно - собаки. Но и люди тоже могут различать много запахов. У меня есть специальные бутылочки, в которые я «спрятала» разные запахи. Посмотрим, сможете ли вы угадать, чем пахнет из каждой бутылочки?

Игра «Угадай-ка!»

Дети по желанию вызываются, нюхают содержимое бутылочки, определяют запах – приятный или неприятный,и если узнают его – называют,чему этот запах принадлежит.

- Молодцы, ребята! Смогли узнать и запах лука, и запах чеснока. А еще узнали, что в бутылочках спрятались запахи шоколада, апельсина, и даже духов! Даже запах колбасы узнали! А теперь попробуйте узнать эти же запахи с закрытым носом, через рот! Что вы можете сказать? (дети выясняют,что через рот запахи не передаются, их можно чувствовать только носом). А сможете ли вы определить на нюх, что еда испорчена? Как она тогда пахнет? (неприятно, противно). Наш нос нам подсказывает, можно или нет употреблять тот или другой продукт, не испорчен ли он. А если вы в лесу или дома унюхаете запах дыма, будете знать: где-то рядом – опасность. Тут нос нас тоже может предупредить.

2. Составление мнемоколлажа.

На столе разложить заранее заготовленные картинки, вырезанные из старых книг, журналов, лото. Дети выбирают только те, которые, на их взгляд, могут подойти к данному коллажу. Свой выбор нужно обосновать (доказать). Показать этапы работы с коллажем. Во время работы уточнить знания детей о том, что полезно для носа, а что способно нанести ему вред (полезно: периодически промывать нос, прочищать его с помощью чистого носового платка, беречь от ударов, переохлаждения, а при заболевании нужно обращаться к врачу; нельзя засовывать в нос мелкие предметы – пуговки, бусинки)

• Буква «Н» - слово «Нос» начинается с этой буквы;

• Цифра «1» - нос всего один;

• Еда на плите, цветы и др. – нос чувствует запахи;

• Умывание, полотенце – нос нужно содержать в чистоте;

• Градусник – при насморке может быть температура (и наоборот).

• Красный крест – при необходимости нужно обращаться к доктору

• Булавки, пуговицы – нельзя засовывать в нос.

«Мой помощник — нос». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Краткосрочный проект «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Сученинова Е. Н Тема: «Страна спортландия» Тип: физкультурно-познавательный Участники: дети, воспитатели,родители, сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
«Мой помощник — нос». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...