«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Елена Хохлова
«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Мои помощники – ГЛАЗА.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Цели.

• Дать детям общие представления о строении и функции глаз;

• Воспитывать бережное отношение к органу зрения;

• Продолжать учить систематизировать полученные знания.

Материал: косынки,набор геометрических фигур («Форма – Величина», картинка с пейзажем; мешочки и корзинка для метания; зеркала, шарик, наполненный водой; материал для составления мнемоколлажа.

Ход занятия.

1. Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.

2. Беседа. «Для чего нужны глаза.

- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Мы с вами уже познакомились с очень важными для нас органами-помощниками – носом, ушами и зубами. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?

• Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят, ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.

- Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске). Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…

3. Зачем нам два глаза?

- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.

Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется,но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.

4. Глаза нужно беречь.

А теперь мы свами будем исследователями. Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком. А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете,зачем нам веки (чтобы защищать глаза от ветра,пыли,яркого солнечного света). Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой). Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? (это острые предметы: иглы, ножницы,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но у глаз еще и другие враги,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.

- А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника).

-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.

5. Составление мнемоколлажа.

Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа,поясняют свой выбор.

• Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;

• Цифра «2» - парный орган

• Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят

• Лампа, окно – глаза не любят темноты;

• Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.

• Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»

• Морковь, черника – полезны для глаз;

• Кошка – у кошки тоже есть глаза

• Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь

• Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».

«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа). НОЯБРЬ. 1. Занятие "Русские народные промыслы".

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 января 2014 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...