«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Елена Хохлова
«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Мои помощники – ГЛАЗА.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Цели.

• Дать детям общие представления о строении и функции глаз;

• Воспитывать бережное отношение к органу зрения;

• Продолжать учить систематизировать полученные знания.

Материал: косынки,набор геометрических фигур («Форма – Величина», картинка с пейзажем; мешочки и корзинка для метания; зеркала, шарик, наполненный водой; материал для составления мнемоколлажа.

Ход занятия.

1. Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.

2. Беседа. «Для чего нужны глаза.

- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Мы с вами уже познакомились с очень важными для нас органами-помощниками – носом, ушами и зубами. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?

• Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят, ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.

- Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске). Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…

3. Зачем нам два глаза?

- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.

Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется,но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.

4. Глаза нужно беречь.

А теперь мы свами будем исследователями. Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком. А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете,зачем нам веки (чтобы защищать глаза от ветра,пыли,яркого солнечного света). Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой). Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? (это острые предметы: иглы, ножницы,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но у глаз еще и другие враги,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.

- А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника).

-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.

5. Составление мнемоколлажа.

Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа,поясняют свой выбор.

• Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;

• Цифра «2» - парный орган

• Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят

• Лампа, окно – глаза не любят темноты;

• Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.

• Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»

• Морковь, черника – полезны для глаз;

• Кошка – у кошки тоже есть глаза

• Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь

• Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».

«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа). НОЯБРЬ. 1. Занятие "Русские народные промыслы".

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 января 2014 в 16:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....