Образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой портрет»

Резеда Сапунова
Образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой портрет»

Образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ

«Мой портрет»

Вид детской деятельности: художественное творчество.

Цель: познакомить детей с видом живописи –портрет.

Задачи:

• формировать опыт восприятия разнообразных произведений искусства; развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность; развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений (худ. творчество);

• развитие умения различать настроение и эмоциональное состояние людей (социализация);

• учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос (познание);

• развивать словарь детей за счет расширения представлений о характерах людей; продолжить учить рассматривать и анализировать своё лицо и его части в зеркале (коммуникация);

• обогащать слуховой опыт детей при прослушивании музыкальных произведений (музыка);

• содействовать развитию творческих способностей, развивать самостоятельность, фантазию и творчество ; закрепить умение рисовать круг, овал, дуги (труд).

Материал: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Работы художников-портретистов», аудио записи (Д. Кабалевский «Резвушка», «Плакса», «Злючка»; Д. Благой «Хвастунишка», Моцарт (игра для детей,зеркала, белые листы, простой карандаш, гуашь, кисти

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель: –Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку картин (показ слайда). Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных разными художниками. Скажите, что общего во всех этих картинах?

Дети: -На этих картинах изображены люди

В: – Правильно, на них изображены люди. Кто из вас знает как называется этот жанр живописи?

Д: -портрет

В: -Если на картине изображен человек, значит, эта картина называется портрет. Как называется художник рисующий портреты?

Д: -портретист

В:- А вы знаете для чего художники рисовали эти картины- портреты?

Д: - Для того, что бы мы любовались на них

В:- С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но и с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.

В:-Ребята, на портрете люди изображаются такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение.

Посмотрите на этот портрет девочки (показ слайда). Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку. Она вам нравится?

Д:-да

В:-Чем вам понравилась девочка?

Д:-она красивая, маленькая

В:- Какой изображена на портрете девочка, почему?

Д:- Девочка веселая. Наверное она увидела папу

В:-Во что она одета? Что у нее в руках?

Д:-У неё красивое платьице, а в руках цветы

В:-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

Д:-Гулять, в гости

В:-Кто еще нарисован на картине?

Д:- собака

В:- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут о дочке художника. Какая она?

Д:-Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная

В: - Посмотрите на следующую картину (показ слайда).Её нарисовал художник Валентин Серов, называется она «Мика Морозов». Здесь на полотне изображен мальчик. Художник изобразил его сидящем на стуле. Давайте внимательно рассмотрим мальчика.

В:-Что можно сказать о его одежде, позе, выражении лица, глаз?

Д:- У него белая рубашка, Мика хочет куда то побежать, ему все интересно. Мальчик любопытный, веселый

В:- На следующей картине, которую нарисовал Илья Репин, тоже нарисована девочка – это дочь художника, которую зовут Надя. Какой нарисовал ее художник?

Д:- Девочка грустная

В:-Почему Надя может быть такой грустной, что с ней могло случиться?

Д:-Наверное девочка болеет.

В:- Какие слова можно подобрать к девочке, нарисованной на этом портрете?

Д: -Задумчивая, спокойная

В:-Задача художника-портретиста – показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир героя.

Ребята! Давайте теперь поиграем.

Физ. минутка

Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений. Один из вас попробует выразить мимикой, то, что почувствует, остальные должны догадаться о его настроении. Обратите внимание на выражение лица, форму губ, положение бровей.

(Звучат произведения: «Резвушка»,«Плакса»,«Злючка» Д. Кабалевский; «Хвастунишка» Д. Благой)

В: -Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать свои портреты.

Для этого нужно внимательно рассмотреть своё изображение в зеркале (дети рассматривают себя в зеркале).

Посмотрите, какой формы ваше лицо (треугольное, овальное, круглое, брови (дугой, прямые, волосы (кучерявые, прямые, светлые, темные, короткие, длинные, нос (прямой, курносый, с горбинкой, губы (пухлые, тонкие, овальные, глаза (круглые, узкие, карие, зеленые, голубые, серые, подбородок (острый, круглый, овальный, треугольный).

В:- Перед тем как начнем, давайте вспомним, в каком порядке нужно рисовать.

В центре листа рисуем овал. Воображаемой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал воображаемыми горизонтальными линиями на три равные части.

1 часть – лоб, рисуем брови

2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши.

3 часть – для рта. От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой.

Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть отступить вниз, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.

В третьей части посередине рисуем губы. Затем рисуем шею, плечи, ворот одежды.

Карандаш откладываем в сторону. Начинаем работать краской. На палитре смешайте краски для получения теплого тона (белая, красная) Таким будит цвет лица. Много воды на кисть не берем, гуашь не любит воду. Большую площадь закрашиваем толстой кистью. Сначала раскрашиваем лицо и шею. Берем тонкую кисть, прорисовываем черты лица. Работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть на весу. Опять берем толстую кисть и рисуем прическу.

Пал. игра:

1,2,3,4,5 - я умею рисовать

На холсте и на бумаге

На свету и в темноте.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся - никак.

(дети рисуют под звучание музыки Моцарта)

В: Теперь наши портреты готовы. Давайте вывесим наши картины и посмотрим на них. Посмотрите какой формы лицо у Маши? А у Ярослава? Я предлагаю на нашу картинную галерею пригласить всех родителей.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Творчество детейТворчество детей "Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой портрет»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...