«Мой путь в профессию!» Эссе педагога

Людмила Никитюк
«Мой путь в профессию!» Эссе педагога

В детстве больше всего я любила играть в школу. У меня была доска и мел, вместо тетрадей мамины медицинские журналы, в них я красной пастой деловито выводила оценки своим куклам, медведям и зайцам. В школе, заучивая нудные теоремы и стихи, представляла себя учителем перед классом. Уже тогда я для себя твёрдо решила, что стану учителем.

В 2002 году я окончила Естественно-Географический Факультет Иркутского Государственного Педагогического Университета. Преисполненная мечтами, я строила планы на будущее, но жизнь внесла свои коррективы, поэтому произошло всё так, как и должно было быть.

В ожидании свободных вакансий в школе, я решила не терять время и устроилась воспитателем в Детский сад№20 «Колокольчик». Тогда я думала, что в садике задержусь на год, а дальше школа, уроки и моя любимая география…Воспитателем я работаю уже 10 лет.

Не могу сказать, что всё было гладко, порой было очень трудно, иногда просто опускались руки, были сомнения, а правильно ли я сделала свой выбор? В 2006 году я уволилась и более года работала в сфере не связанной с воспитанием детей. Сожаление о принятом решении наступило очень быстро, я сильно скучала по коллегам, по ребятам. Мир взрослых показался для меня не интересным и скучным. В нём нет доброй наивности, безвозмездной теплоты и душевности. И уж конечно никто, придя в офис не скажет «Ах, Людмила Витальевна, вы сегодня как принцесса, вся такая волшебная!». Но самая моя большая жертва – это время, которое я забирала у своей семьи. Наполненные грустью глаза моего сына и то, что в моём садике меня по-прежнему ждут, утвердило меня в решении вернуться к работе воспитателя.

Искренне люблю коллектив в котором работаю, все профессионалы с большой буквы, без остатка посвятившие себя своей профессии. Те ощущения и эмоции, которые я получаю от коллег, сродни тем, что мне дарит моя семья. Это одна из причин, по которой я с удовольствием иду каждый день на работу. Вторая и самая главная причина- это конечно мои воспитанники, мои ребятки, мои одуванчики, так я их называю! Не смотря на трудности в работе, мысли о том, чтобы её сменить у меня нет. Я верю в себя и свои силы!

Моя группа- это мой второй дом. Совместными усилиями с детьми и их родителями мы делаем её красивее и уютнее. Самостоятельно и совместно с ребятами изготавливаю методический материал для игр и образовательной деятельности. Огромную поддержку и помощь мне оказывает моя наставница, единомышленница Пермякова Раиса Григорьевна. Совместная работа приносит желаемые результаты и одно удовольствие. Очень важно,когда между воспитателями работающими на одной группе царит взаимоуважение и доверие.

Я благодарна моим ребяткам, за то, что ради них я стараюсь стать совершеннее и искреннее. Только с ними я могу видеть в шляпе удава, который проглотил слона, искренне верить в то, что куклы живые…С ними я могу оставаться большим ребёнком! Каждая мама с грустью наблюдает за тем, как быстро взрослеет её ребёнок. Мне же посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом. И каждый раз я расту вместе с ними, как педагог и как личность, учу их и учусь сама. Нам педагогам дано постигать тайны детской души, делить с ними моменты радости, счастья, а порой и непомерный груз горя и одиночества.

Я люблю свою профессию, потому что работа педагога –это состояние души, образ жизни, сама жизнь. Быть воспитателем - это значит быть другом для детей, быть рядом, готовым помочь и подсказать, направить. Своих воспитанников я хочу видеть добрыми, отзывчивыми, общительными, честными, дружелюбными, справедливыми.

Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители- партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким,какой он есть!»

И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!

Публикации по теме:

«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу В рамках дошкольного образования, предусматривающего осуществление преемственности в работе ДОУ и СОШ 29.08.2013г мы с детьми подготовительной.

Мамины руки .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
«Мой путь в профессию!» Эссе педагога
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:24
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...