«Мой сосуд». Конспект занятия в средней группе

Юлия Облавацкая
«Мой сосуд». Конспект занятия в средней группе

Задачи:

снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирования доверие друг к другу, развитие креативности, творческое самовыражение.

необходимые материалы:

релаксационная музыка, стеклянные бутылки, баночки, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Занятие начинается с беседы о настроении: по кругу передается игрушка или ритуальный предмет (у меня это волшебная палочка) и дети по очереди делятся своим настроением.

Предлагаю детям закрыть глаза и представить себя в виде сосуда, емкости или вазы. и описать его. какого цвета, большой или маленький, высокий или низкий. кто-то будет прозрачной вазой, кто-то глиняным кувшином, самоваром, баночкой или резной хрустальной бутылочкой.

затем я говорю о том, что мы наполняем сосуды разной жидкостью: водой, молоком, соком. А мы с вами, как воображаемые сосуды, сейчас будем, словно жидкостью наполняться. как жидкостью качествами, теми которыми сами захотим.

по кругу вновь пускаю волшебную палочку и дети по очереди называют те качества, которыми хотели бы наполнить свой сосуд.

я начинаю первой, что бы детям дать пример и они поняли о чем нужно говорить.

затем, когда все выскажутся, закрываем глаза и мысленно наполняем себя этими качествами.

(что бы дети лучше ощутили те качества, что наполняют свой сосуд - поможет поглаживание, касание).

а после я предлагаю детям нарисовать свои наполненные сосуды.

стелю на пол обои разм

«Мой сосуд». Конспект занятия в средней группе

ром с метр (так что бы дети в полную величину могли лечь на него) и обвожу каждого ребенка по контуру ярким фломастером или восковым мелком. это очень быстро и пока один располагается на "дорожке" я обвожу, того кто быстрее устроился.

Затем каждый дорисовывает глаза, волосы, платье, цветы и иные детали, которые символизируют то или иное качество. цвет они выбирают самостоятельно - в зависимости от того насколько яркое и выраженное качество они изображают (конечно до этой работы проводится предварительная - выражение эмоций через цвет).

дополняют деталями свой большой сосуд.

музыка не выключается, но и громче она не делается. дети должны как бы прислушиваться к музыке.

ребята свободно передвигаются по комнате, берут любой цвет и общаются на разные темы друг с другом.

очень интересно наблюдать, как дети, перенимая элементы друг от друга, создают свой неповторимый сосуд.

и через мгновение я замечаю как дети на одном листе изображают сразу несколько сосудов. они обводят сами друг друга и уже группой трудятся над одним рисунком, который сочетает в себе несколько идей. при этом нет ссор и конфликтов. они свободно дополняют и дорисовывают детали разных сосудов, обсуждая и смеясь.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Автор публикации:
«Мой сосуд». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...