«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Алёна Ница-Атаманюк
«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Цель

Создавать объём изображения в аппликации приёмом частичного приклеивания детали к фону.

Програмнные задачи:

Отработать приёмы складывания полоски бумаги два раза пополам и разметки деталей по шаблону.

Материалы:

-Образец аппликации.

-Фон-синий картон.

-Шаблон головы осьминога.

-Прямоугольник бледно-голубого цвета размером 4 на 3 см. (для головы осьминога).

-Полоска бумаги бледно-голубого цвета размером 12 на 4 см. (для ног осьминога).

-Бумага зелёного цвета размером 8 на 4 см. (для водорослей).

-Бумага чёрного цвета размером 2 на 4 см. (для камней).

-Конфетти.

-Фломастеры.

-Простой карандаш.

-Ножницы,клей ПВА,кисть клеевая,поднос,клеёнка,тряпочка для удаления лишнего клея.

Ход занятия:

1.Загадать детям загадку.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. (осьминог).

2.Рассмотреть с детьми образец аппликации.

-Что изображено на картинке (Осьминог).

-Почему этого обитателя морей и океанов называют осьминогом?

-Какие ещё части фигурки осьминога мы видим?.(Голову).

-Что находится на голове (Глаза,рот).

-Из какого цвета бумаги выполнен осьминог (Из голубой бумаги).

-Как приклеены детали ног к фону (Только верхней или нижней частью).

-Что ещё,кроме осьминога,изображено на картинке (Водоросли,камушки,пузырьки воздуха).

3.Предложим детям выполнить аппликацию.

Выполнить фигурку осьминога.

Обвести шаблон на заготовке для головы осьминога.

Вырезать голову по контуру.

Приклеить голову осьминога на фон.

Нарисовать фломастерами глаза и рот осьминога.

Сложить заготовку для ног два раза пополам.

Сделать разметку детали ноги осьминога.

Вырезать ноги осьминога.

Приклеить ноги (клей нанести только на верхнюю часть детали).

4.Выполнить водоросли.

Нарисовать водоросли на изнаночной стороне зелёной бумаги.

Вырезать водоросли.

Подкрутить верхнюю часть водорослей ножницами.

Приклеить водоросли на фон.

Вырезать и наклеить на фон камни.

Наклеить на фон пузырьки воздуха (конфетти).

Вот такой весёлый осьминог у нас получился!

«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс по бумагопластике «Мышка»Мастер-класс по бумагопластике «Мышка» «Мышка» Для изготовления данного изделия понадобится всего один лист белой бумаги для принтера (для изготовления мышки) и один лист цветной.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Пасха
Автор публикации:
«Мой весёлый осьминог». Конспект занятия по объёмной аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...