«Моими глазами я вижу мир» — совместный проект с моим воспитанником.

Лилия Ушакова
«Моими глазами я вижу мир» — совместный проект с моим воспитанником.

«Моими глазами я вижу мир» — совместный проект с моим воспитанником.

Иногда к вечеру я стал наблюдать, что мои глазки начинают уставать. Это происходит не всегда. Бывает, целый день бегаю, играю, а глазки не болят, и даже вечером, не хотят закрываться, но сегодня, не успело солнышко уйти с неба, а глазки уже устали. Меня заинтересовал вопрос, «А почему так происходит?» Я стал думать, думать - ничего не придумал и решил задать этот вопрос воспитательнице в детском саду. Она же взрослая, и всё знает. Лилия Анатольевна сказала: «А давай, мы вместе найдем ответ на твой вопрос?» Я согласился.

Цели исследования: узнать, почему устают мои глазки

Гипотеза: если я узнаю, почему устают мое глаза, то смогу сделать так чтобы они не уставали.

Задачи проекта: выяснить причины усталости глаз,

исследовать эти причины,

выявить закономерности,

научиться устранять причины.

Методы исследования: беседы, чтение, просмотр видеофильма, наблюдение, эксперимент, рассматривание картинок по теме, анализ результата.

Сначала воспитатель предложила нам познакомиться со строением глаза и выяснить, для чего он нам нужен. (Проведен эксперимент «Наши помощники глаза»). (См. приложение.)

Посмотрели мультики 20 минут, глазки у меня совсем не болели. Провели ещё один эксперимент, он назывался «Проверка зрения». (См. приложение.) После него я выяснил, что зрение у меня прекрасное.

На выходные воспитатель дала задание пронаблюдать, как будут вести себя глазки, если много смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

На выходные воспитатель дала задание пронаблюдать, как будут вести себя глазки, если много смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

В субботу пошел дождь, была плохая погода. Я целый день сидел дома, смотрел мультики, рисовал, собирал конструктор «Лего», а к вечеру пришел брат, и я его попросил включить мне компьютерную игру, поиграл немного и почувствовал, что глазки мои совсем устали.

В воскресенье была отличная погода, с утра светило солнышко, я все время играл на улице с ребятами, вечером набегался, устал, но вечером, ложась спать, вспомнил про глазки и с удивлением заметил, что они совсем не болят.

В детском садике я все свои наблюдения рассказал Лилии Анатольевне. Мы вместе со всеми ребятами побеседовали на тему «Почему болят глаза» И я, наконец- то понял, что если много смотреть телевизор и играть в компьютер, то глаза быстро устают и начинают болеть, но что ж тогда совсем не смотреть любимые мультики? Не играть в интересные игры? Да нет же, если играть понемножку, и давать глазкам отдыхать, то они не устанут, и будет всё хорошо.

Мы провели еще один эксперимент «Большой - маленький». (См. приложение.)

Мы установили, что зрачок меняет форму, в зависимости от освещения. Выяснили, что когда темно специальная мышца расширяет зрачок, и глаз напрягается (устает, а когда много света, то зрачок обычный и глазу напрягаться не надо, и он не будет болеть. Это значит, что когда смотришь телевизор, играешь в компьютер, надо, чтобы в комнате было светло.

В результате проекта я узнал, что зрение у меня хорошее.

Почему устают и болят мои глазки, (это происходит, когда много смотришь телевизор и играешь в компьютер, и еще, когда освещение плохое).

Теперь я знаю, что если делать все в меру, то глаза болеть не будут, и зрение ухудшаться не будет.

Вывод. Теперь я и все ребята нашей старшей группы «Малинка» будем беречь свое зрение, оно нам будет нужно, когда мы вырастем.

Практическая значимость исследования – использование полученных знаний о глазах, собственном зрении в процессе жизни, деятельности. Научиться беречь свое здоровье с ранних лет.

Приложение

Эксперименты взяты из книги «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Рыбиной, Н. П. Рахмановой, В. В. Щетининой.

Эксперимент №1 «Наши помощники - глаза».

Задачи: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Материалы и оборудование: Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

Ход: Детям загадывают загадку о глазах. Рассматривают свои глаза в зеркало, рассказывают, из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко, где он находится глазнице). С помощью проблемных вопросов, ситуаций (что было бы, если бы не было…; если, то) взрослый подводит детей к определению частей глаза, показывая пиктограммы. Например: если потечет со лба пот, то (его остановят брови); если ветер понесет пыль в глаза, то (её задержат ресницы); если пылинки сядут на глаз, то (их удалит мигающее веко, так как оно изнутри влажное); если появиться опасность (что-то летит в лицо, то (веки резко закроются); если человек спит, то (веки опущены – глаза закрыты); если человек рассматривает предмет, то (глазное яблоко движется вправо - влево, вверх – вниз, как бы ощупывая его). Взрослый рассказывает детям о строении глазного яблока: радужная оболочка бывает разного цвета, в центре её находится зрачок (черного цвета, через него в глаз попадает свет, а за ним - хрусталик (линза, которая преломляет световые лучи, благодаря чему мы видим изображения предметов). Когда функция хрусталика нарушается, то люди видят только далекие или близкие предметы, им в этом случае нужны очки. В сетчатке – внутренней оболочке глазного яблока – и возникает изображение. Детям предлагается выполнить следующие действия: поднять брови, опустить; сделать весёлые, грустные, сердитые, удивленные глаза; веки закрыть, открыть; сделать движения глазами (глазным яблоком); направить вверх, вниз, вправо, влево; прищурить; обрисовать любой предмет. Взрослый предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей, найти себе пару.

Эксперимент №2 «Проверка зрения»

Задачи: Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов.

Ход: Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, поднести вплотную к лицу лист с изображением предмета, посмотреть, что это (не видит). Уточняет, что надо сделать, чтобы увидеть (отодвинуть подальше от лица). Дети выполняют в паре следующие задания: «проверить» зрение, отметить расстояние, с которого становятся видны предметы на картинке (несколько в первом ряду, определить, у кого самый зоркий глаз (видит на большом расстоянии). Дети делают вывод: чтобы увидеть предмет, надо как- бы охватить его взглядом, трудно рассмотреть предмет, если он близко или далеко.

Эксперимент №3 «Большой – маленький»

Задачи: Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.

Материалы и оборудование: зеркало.

Ход: Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обращают внимание на то, что зрачки имеют одинаковый размер. Взрослый предлагает детям 1 – 1,5 минуты посидеть при ярком свете (один глаз при этом открыть, другой – закрыть). Рассматривают зрачок открытого глаза, а затем зрачок того глаза, который был закрыт. Определяют, одинаковые ли они (тот, что был закрыт, больше по размеру, расширен). Обращают внимание, что через некоторое время зрачки опять стали одинаковыми. Обсуждают, почему так происходит (в темноте, при неярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца, наоборот, сужает зрачок, ограничивая количества света, поступающего в глаз). При этом глаз избавляется от лишнего света.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_1uqfs.pptx | 1502,7 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Зрительная гимнастика. «У моря» оздоровительная работа необходимое оборудование плакат с изображением моря. Стою у моря на песке И вижу катер в далеке, И облака, что.

Зрительные гимнастики для дошколят. Зрительные гимнастики для дошколят. "МЫ СЕЙЧАС ПОСМОТРИМ ВПРАВО. " Мы сейчас посмотрим вправо, А потом посмотрим влево, И по кругу мы пройдемся.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Моими глазами я вижу мир» — совместный проект с моим воспитанником.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 15:33
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...