МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка»

галина мустафина
Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка»

Программные задачи:

1. Закреплять представления о море.

2. Формировать об обитателях моря.

3. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

5. Обогащать словарь детей глаголами и существительными, прилагательными

6. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы.

7. Развивать и составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей.

8. Развивать способности детей в коллективной работе.

Тип занятия : закрепление пройденного материала

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Моя аквариумная рыбка“» размещена в разделах

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Предварительная работа:

Подготовка композиции основы «Моря» и просмотр мультфильма «Немо».

Рассматривание иллюстрации.

Материал: бумажная одноразовая тарелка (с вставленными в дырочки из целлофана -плавники, клей ПВА, краски – гуашь, кисть, ножницы, тряпочка, белые зубчатые полоски (зубы, кусочек салфетки (глаза)

Пособия: запись шума моря, карточки с изображением рыб, выставка поделок из ракушек.

Ход занятия:

Этап занятия Содержание Время

Подготовительный Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель.

Прислушайтесь! (звучит шум моря)

Что это за шум?

Дети.

Это шумит море

Воспитатель.

А кто знает, как называется наше море?

А ты как думаешь?

Дети.

(Выслушиваем все варианты ответов детей)

Воспитатель.

Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а под ногами золотистый песок, а впереди море.

А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. (Предлагаю рассмотреть рыбок, сказать какого цвета).Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. Есть рыбы опасные, ядовитые и даже могут убить током (показываю этих рыб).

3мин.

Основной Воспитатель: Из каких частей состоят рыбы? (ответы детей)

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.

Еще у рыб есть плавники.

Как вы думаете для чего рыбам плавники? (чтобы плавать)

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть).

Тело рыбы покрыто пластинками - это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).

А теперь мы немного поплаваем: (физкультминутка)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

(гребем вперед)

Веселее догоняй

За дельфином успевай

(вверх руки - волнообразные движения)

А теперь пора нырнуть

В мир подводный заглянуть

(сели на корточки и голова вправо и влево)

А теперь посмотрим на этот стол. Мы попали на выставку - поделку из ракушек. Эти вещи создали мастера. (дети рассматривают выставку).

А сейчас сядем за свои столы. Обратите внимания у вас на столе лежат: одноразовая тарелка с хвостиками (это будет тело рыбы, хвост и плавники). Кусочек салфетки (это глаз рыбы,гуашь, кисть, тряпочка, ножницы, клей, зубчатая белая бумага (это зубы рыбы).

Воспитатель.

А сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивую рыбу и отпустим мы ее в море (показываю рыбу из тарелок).

Вырезаем из тарелочки треугольник, он у вас нарисован. Этот треугольник будет хвостом у рыбы (приклеиваем с противоположной стороны). А то место где мы вырезали наш хвостик (треугольник) будет ртом. У нее открытый рот значит она хищная рыба. На рот наклеиваем белые зубчатые полоски - это зубы.

Приступаем к выполнению.

Пока это высыхает, мы немного в краба превратимся.

Пальчиковая разминка:

Краб ползает по дну, выставив свою клешню.

(пальцы в замочек и ими шевелить, нижние пальцы выпрямить и ходить по столу как крабы)

Продолжаем

Дальше дети раскрашивают рыбу разной краской (украшают). Затем работа высыхает. Дальше из кусочка салфетки делаем шарик и наклеиваем - это будет глаз.

А в дырочках у нас уже вставлены полоски из целлофана - это плавники.

Выставка: «Море»

15 мин.

Заключительный (Дети помещают своих рыбок на картину.) А кто сделал свою рыбку - тот отпустит ее в синее море.

Спросить:

-Как твоя рыба называется?

-Хищная или нет?

-Какого цвета рыба?

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» 1. Организационный момент. Загадывание детям загадки. Сегодня вы красивые, нарядные, я рада вас видеть Воспитатель: Ребята, микрофон отгадайте.

Конспект занятия по художественному творчеству «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по художественному творчеству «Тюльпаны для мамы» Конспект занятия по художественному творчеству. «Тюльпаны для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

«Ёлочка». Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами Тема: «Ёлочка» Группа, возраст: Средняя группа (4 – 5 лет) Цель: Формирование у детей конструкторской деятельности с использованием бумажных.

Конспект НОД по художественному творчеству и аппликации Интегративные качества Цель: Учить вырезать объемные цветы из салфеток сложенных квадратиком, по шаблону. Задачи: Продолжать учить детей,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Цель: •Развитие речи как средства общения. Расширение представлений.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по художественному творчеству-лепке «Чаша для Даши» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) Тема: «Чаша для Даши» Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку.

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка «Тюльпаны для мамы» Конспект занятия по художественному творчеству: Лепка «Тюльпаны для мамы» Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций,.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Ночной город»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Ночной город» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Ночной город». Елена Владимирова. Цель: Формирование представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД