«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.

Рожина Елена Викторовна
«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.

Задачи:

Обучающие: учить составлять связный рассказ о памятнике с опорой на мнемокарту – подсказку; закреплять умение составлять длинное предложение сложной конструкции; обогащать словарь за счет лексики городской тематики

Развивающие: развивать навык правильного воспроизведения графических элементов, умение логически мыслить, развивать зрительную память

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережливое отношение к своему городу, умение понимать и ценить его красоту, сохранять её.

Предварительная работа:

Беседы по теме, рассматривание фотографий с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, экскурсия по городу, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа:

«Воин – интернационалист», «Врач – психотерапевт», «Первые нефтяники», «Офицер русской армии», «Чертово городище».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 мольберта, 2 наборных полотна, фотографии с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, песня С. Поспелова «Елабужские зори», кроссворд, мнемотаблица.

Раздаточный: мяч, картинки для раскрашивания и карточки с клеточками на каждого ребенка.

Ход занят

ия. [/b]

1. Орг. момент.

(дети стоят полукругом)

Логопед: сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе, уютно расположившемся среди на правом берегу Камы, которому отмечается 1000 лет в августе. (дети рассказывают стихи):

1-ребёнок1-ребёнок: Есть в Татарстане город Елабуга

он известен своей красотой,

там полями, холмами, опушками,

залюбуешься, будто в кино.

2-ребёнок: В Татарстане, от Казани

малость на Восток

с давних пор стоит на Каме

чудо – городок: называется он Елабуга.

Л: А сейчас вы расскажете – что вы любите в Елабуге, или за что вы любите наш город (дети рассказывают; Игровое упражнение с мячом

«Скажи, за что ты любишь наш город?»).

2. Игра «Нарисуй по клеточкам»

Л: подойдите к столам, садитесь поудобнее. Переверните листы, вы увидите рисунок, который должны обвести по точкам. Приступайте к работе. Что у вас получилось? (Прил. №1)

Дети: - «Чертово городище»

- «Музей И. И. Шишкина»

- «Герб нашего города»

3. Игровое упражнение «Скажи дальше»

Л: Город наш красивый, старинный, с богатой историей. Поэтому в Елабуге можно увидеть много памятников. А каких и где они находятся, вы мне поможете рассказать. Я начну предложение, а кто – нибудь продолжит.

- Памятник Н. А. Дуровой находится… (около Александровского парка)

- Чертово городище находится… (на высоком холме, на берегу Камы)

- Площадь Памяти находится… (перед Шишкинскими прудами)

- Памятник воинам – интернационалистам находится… (на пр. Мира, около книжного магазина)

- Памятник Бехтереву находится… (на пр. Нефтяников)

- Памятник первым нефтяникам и фонтан находится… (перед Дворцом Культуры)

- Памятник И. И. Шишкину находится… (на холме около футбольного поля, недалеко от Площади Памяти и Шишкинских прудов (Прил. №2)

4. Физ. минутка – игра с мячом «Какой, Какая, Какие?»:

Л: Город какой? – красивый, большой, старинный

Кама какая? – судоходная, быстрая, широкая

Елабужане какие? - приветливые, улыбчивые, гостеприимные

5. «Составь рассказ»

Л: Много знаменитых людей помнит Елабуга:

В нашем городе родился

Кто? художник – пейзажист

Взрослым людям и детишкам

Всем знаком великий… (Шишкин)

Л: Сейчас мы составим рассказ о памятнике И. И. Шишкину. а поможет нам это сделать вот эта таблица (Прил. №3)

1. Это памятник И. И. Шишкину

2. И. И. Шишкин – великий художник

3. Он любил рисовать природу. Его называли «певцом русского леса»

4. И. И. Шишкин – художник – пейзажист

5. Памятник находится около Шишкинских прудов и Площади Памяти

6. Скульптор Орехов

(Один ребенок полностью рассказывает рассказ)

6. Игровое упражнение «Расположи правильно»

Л: А сейчас проверим, кто самый внимательный. На ваших карточках нужно расположить памятники в том же порядке, что и у меня (Прил. №4)

Расскажите, что у вас получилось?

7. Кроссворд.

Л: А теперь разгадаем кроссворд:

1. главная фигура герба г. Елабуги

2. река, протекающая близ Елабуги

3. кавалерист – девица, первая женщина – офицер в русской армии

Д Я Т Е Л

У

Р

О

В

К А М А

8. Итог.

Л: Наши дети приготовили стихи о Елабуге, давайте послушаем.

1-ребёнок: Есть, конечно, и краше

Городок на земле

Но Елабуга наша

Мне родней и милей.

2-ребёнок: Он над Камой

Величаво стоит

И своей красотою

Неизменно пленит.

3-ребёнок: Луговые просторы

Зеленеют вдали

Где глядятся в озере

Нефтевышек огни.

4-ребёнок: Здесь героев немало

И войны и труда

Их великая слава

Нам пример навсегда!

Л: Давайте же будем беречь наш город, заботиться о нем, любить его.

Приложение №1

«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.

Приложение №3 мнемотаблица.

Приложение №4

Приложение №2

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Зима
Автор публикации:
«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.
Опубликовано: 25 марта 2013 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...