Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»

Валентина Хлякина
Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Проект

«Моя любимая игрушка»

Автор проекта : воспитатель Хлякина В. Н.

г. Острогожск

2019 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект в младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

• Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

Развивающие:

• Обогащать словарный запас детей, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

• Развивать познавательные, игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

• Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

• Формировать у детей эмоционально – эстетическое, бережное отношение к игрушкам.

• Прививать умение играть дружно, слажено, вместе.

Актуальность проекта :

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться

осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

Воспитатели:

1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

2. Овладеют методом создания презентаций.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. Активное и заинтересованное участие в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Фотовыставка «Играем вместе».

Этапы проекта :

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный) :

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников и сотрудниками.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

II. Основной этап:

(Организационно – практический) :

Реализация проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное Сюжетно - ролевые игры: «Автомобиль», «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Семья».

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Один – много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «К нам гости пришли». «Угадай, что звучит!».

Познавательное развитие Беседы на тему: «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки, «О чём шепчут игрушки в детском саду, «Знакомство с матрёшкой», «Берегите игрушки.

ООД «Нарядные матрёшки».

ООД «Из чего сделаны игрушки

ООД «Зайчата».

Речевое развитие Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Разучивание стихотворений А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик».

Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение рассказа А. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Рассматривание картины «Дети играют».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая игрушка».

Лепка: «Мяч», «Колечки для пирамидки».

Аппликация: «Платочек для матрёшки», «Грузовой автомобиль».

Раскраски «Неваляшки – яркие рубашки».

Конструирование «Домики для игрушек».

Физическое развитие

Взаимодействие с семьёй.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк», «Прокати мяч через ворота», «Кто быстрее доползёт до погремушки?», «Мой весёлый звонкий мяч».

Беседа «Игрушки в жизни ребёнка».

Привлечение родителей к составлению альбома «Моя любимая игрушка» и участию в фотовыставке «Играем вместе».

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Моя любимая игрушка».

2. Фотоотчёт «Играем вместе».

3. Информирование родителей о результатах проекта.

4. Подготовка презентации к защите проекта.

5. Защита проекта «Моя любимая игрушка».

Используемая литература.

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД