Лучший педагог года

Проект «Моя любимая книжка»

Валентина Плеханова
Проект «Моя любимая книжка»

«Моя любимая книжка».

Актуальность проекта :

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Публикация «Проект „Моя любимая книжка“» размещена в разделах

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта : Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта :

• Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

• Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

• Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

• Обогащение словаря детей.

• Повышение уровня развития речи детей.

• Активное участие родителей в жизни детского сада.

• Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Организационный

Детский совет. • Определение темы проекта.

• Формулировка цели. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

• Подбор дидактического и методического оснащения

Принятие решения: осуществление проекта «Моя любимая книжка».

2 этап:

Практический 1.

Центр речи: Презентация принесенных из дома любимых книг детей. Чтение худ. литературы.

Центр природы : Рассматривание иллюстраций в книгах «Времена года», «Животные», «Природа»

• Центр конструирование «Замок», «Пищера динозавра»

Центр Художественно-эстетического развития: Лепка «Мишутка», «Посуда». Лепка «Расписные чашки», Изготовление книжек –малышек.

• Центр сюжетно ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»

Центр математики : Счет книг.

2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.

3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», «Книги и библиотеки», «Как рождаются книги».

4. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

5. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»

6. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок).

3 этап:

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту

Реализация проекта через :

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Создание предметно-развивающей среды.

• Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Формы и методы работы

Развивающая среда

Подбор художественной литературы

Дид. Игры

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг.

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей Беседы.

Чтение художественной литературы, сказок

Совместное сочинение сказок.

Совместную свободную деятельность детей и родителей. Чтение художественной литературы

«Вернисаж любимых сказок»

Пополнение книжного уголка

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Продукты проектной деятельности :

• Выставка «Книжный калейдоскоп».

«Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.

• Презентация детьми своих любимых книжек.

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Моя любимая книжка»Фотовыставка «Моя любимая книжка» В последние дни января нового года, в нашем детском саду была организована фотовыставка «Моя любимая книжка» Ее участниками стали дети.

Проект учащейся 2 класса «Книжка «Серая Шейка»Проект учащейся 2 класса «Книжка «Серая Шейка» "Серая Шейка"- трогательная история о маленькой уточке, которая из-за сломанного крыла не смогла с родной стаей улететь на юг. Лишь благодаря.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая книжка»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД