МААМ-картинки

«Моя малая Родина»

Ольга Васильевна Дмитрова
«Моя малая Родина»

Моя малая Родина

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема «Моя малая Родина»

Средний дошкольный возраст

Составитель: Дмитрова О. В.

педагог первой

квалификационной категории

2015 г.

Публикация «„Моя малая Родина“» размещена в разделах

Тема «Моя малая Родина»

Средний дошкольный возраст

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель:

Создание условий для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о Родине. Закреплять знания детей о том, что малая Родина имеет свою символику – флаг, герб, гимн. Показать разнообразие и богатство природы Донского края

2. Формировать живой интерес к ролевой игре, певческие и танцевальные навыки

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике

2. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения

3. Развивать творческие способности, мышление, речь

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские чувства у детей

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине, ценностное отношение к ней

Предварительная работа:

1. Беседы о стране, родном городе

2. Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий

3. Рисование на тему «Мой любимый город»

4. Знакомство с символикой страны, города

5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях городов Москвы, Ростова-на-Дону, Шахты

6. Оформление альбома «Природа Донского края»

Материалы и оборудование: слайды, кувшин, ковер – самолет, пазл

Раздаточный материал: кружки желтого и синего цвета

Персонажи: Джин

Фонограммы: Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Музыкальный репертуар: гимн города Шахты

Словарная работа: «малая Родина», флаг, герб, гимн, книга рекордов Гиннеса о наших земляках, веретено, молот, обух, «птица Феникс»

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, чем бы вы хотели заниматься? Посмотрите вокруг, что вы видите? (предположения детей)

Дети: Мы увидели кувшин

Воспитатель: Странно. А как вы думаете, для чего нам нужен кувшин?

Дети: Для молока, компота и т. п. А может это волшебный кувшин?

Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин

Кувшин: «Помогите!» - слышен голос из кувшина

Воспитатель: Вы слышали, кто-то так странно кричал?

Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Потереть кувшин (дети трут кувшин, появляется Джин-кукла)

Джин (кукла) : О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!

Проплывал я много стран –

Видел реки, океан,

Видел села, города.

А теперь попал куда?

Дети: В детский сад

Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим, путешествовать, и хотели бы многое увидеть. Ты нам поможешь?

Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер-самолет, на котором мы и полетим, многое интересного увидим.

Воспитатель: На ковер-самолет может пройти тот, кто правильно ответит на вопрос «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

(воспитатель называет страну – дети ее обитателей, в Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне)

Воспитатель: Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!

Аудиозапись полета

Дети подходят к коврику. Воспитатель и один ребенок держат коврик, остальные дети берутся друг за друга, образуя «стаю-клин»

Игра «Полет»

Воспитатель просит детей приготовить бинокли из ладоней, на протяжении всего полета дети наводят бинокли

Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков. Очень красиво. А теперь опустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?

Дети: Это наша страна Россия!

Джин: А это что за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на нее.

( слайды на тему: «Россия»)

Ребенок: Наша Россия великая и могучая страна. Столица нашей Родины – Москва

Джин: А что за край, над которым мы сейчас пролетаем?

Ребенок: А вот знакомые нам места. Это Донской край. В нашей земле природное разнообразие. Наш край красив и богат

(слайды на тему «Донской край»)

Ребенок: А вот столица Донского края – город Ростов-на-Дону

(слайды на тему «Ростов-на-Дону»)

Ребенок: Среди степей расположен славный город Шахты. Это наш родной город. Он маленький, но богат своими достопримечательностями: монумент Победы, мемориал жертвам фашизма на шахте имени Красина, собор Покрова Пресвятой Богородицы и т. д. посмотри, Джин, какой красивый у нас город

(слайды на тему «Город Шахты»)

Дети очередной раз наводят бинокли

Ребенок: А вот наш поселок Майский, в котором мы живем. Он неотъемлемая часть города Шахты.

(слайды о достопримечательностях поселка)

Ребенок: О нашем городе знают во всем мире, благодаря достижениям наших спортсменов-олимпийцев

Ребенок: Поэтому в Книге рекордов Гиннеса – мы называемся городом Олимпийских чемпионов

Воспитатель: Дети, давайте покажем Джину какие мы спортивные и задорные

Физминутка «Олимпийцы»

Кто шагает дружно в ногу?

Олимпийцам дорогу.

Кто шагает дружно в ряд?

Олимпийцев отряд!

Раз-два, раз-два-три,

Что мы можем, посмотри.

Раз-два, два-три-раз,

Мы спортсмены – высший класс!

Ребенок: Каждый город имеет свой герб. Вот наш герб

Воспитатель: Крепость и пояс реки – это символы герба Войска Донского. То, что они присутствуют на нашем щите, означает значимость нашего города для всей области

Ребенок: Веретено – символ текстильной промышленности

Ребенок: Обух – символ рудодобывающей промышленности

Ребенок: Молот – символ машиностроения

Воспитатель: Птица Феникс – символ возрождения города из пепла и руин после войны

Ребенок: А нашего города есть еще и гимн. Давайте его споем (звучит гимн)

Гимн города Шахты

Автор слов и музыки Ольга Корнеева

Любимый город – достоянье наше,

Ты с каждым днем становишься все краше.

И в золотом кольце полей под чистым небом

Земля отцов и матерей сияет светом!

На наших улицах каштаны расцветают,

Мечты сбываются, и дети подрастают.

Народы братские живут семьей единой.

Наш город славится судьбой неповторимой.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Каждый знает имена героев наших,

В войне великой за свободу нашу павших.

Мы не забудем никогда солдат Победы:

Как защищали город Шахты наши деды.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Рекорды шахтинцев известны всей планете.

Гордимся ими мы: и взрослые, и дети.

Пусть только добрые летят о Шахтах вести.

И город будущего мы построим вместе.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Джин: Мне очень понравился ваш город: чистый и очень красивый. Наверное, вы хорошо знаете правила поведения в городе? Расскажите.

Дети: Мы любим город и соблюдаем правила: не мусорим – для мусора есть специальные места, сажаем деревья, чтобы воздух был чистым, выращиваем цветы, чтобы в городе было красиво

Джин: Молодцы. И о гербе рассказали, и гимн спели и правила знаете. А есть ли у вашего города свой флаг?

Дети (хором) : есть

Воспитатель: Дети, давайте соберем пазл и покажем Джину наш флаг

Игра «Собери флаг»

Джин: Какие вы молодцы! Как с вами интересно! Но, к сожалению, мне пора. Я улетаю и обещаю всем рассказать и о вашем замечательном городе

Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? И что понравилось? (Дети отвечают)

Рефлексия: Если вам понравилось занятие, опустите в кувшин желтые кружочки, а если нет – синие

Список литературы

1. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: Детство-пресс. 1998

2. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : Творческий Центр «Сфера». – 1999

3. Картины былого Тихого Дона. Краткий очерк истории войска Донского. – М. : Граница. – 1992

4. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М. : Элизе Трэйдинг. – 2011

5. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – синтез, 2014

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика – синтез. – 2-14

7. Тикиджьян Р. Г. История и культура народов Донского края и казачества. – Ростов-на-Дону: ООО «Донской издательский Дом». - 2010

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Занятие по ПДД «Путешествие к светофорику» Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №43.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД